Министерство транспорта США предприняло дополнительные шаги к радикальным: изменениям для будущих автомобилей. Департамент хочет получить звание «более дружественный к инновациям» и поэтому решил продолжить работу с автомобилями без водителя. Весьма парадоксально.
В конце прошлой недели правительственный офис запросил комментарии на петицию от General Motors и её дочерней компании Cruise, которые добивается освобождения от федеральных стандартов безопасности транспортных средств.
Данные стандарты требуют человеческого фактора и традиционного контроля над автомобилем во время движения. К элементам управления в этом случае относится руль и педали, которые больше не понадобятся, если закон будет принят.
Технология автономного вождения заметно выросла и продвинулась в позитивную сторону. Множество испытаний в лабораториях и на тестовых треках позволяют сделать положительные выводы, которые послужат основанием для массового переноса этих испытаний на дороги общего пользования.
У некоммерческих организаций по безопасности дорожного движения теперь есть два месяца, чтобы прокомментировать запрос GM, а после этого Департамент транспорта начнёт свою работу по принятию или отклонению данного проекта.
Автопроизводители Европы думают иначе.
BMW, переманившие из Audi ведущего специалиста по разработке автономного вождения, сильно сомневаются в том, что полностью самостоятельные автомобили появятся в ближайшем будущем. Мир ещё совсем не готов к этому.