Привет, на связи Иван Чепурнов — специалист по трафику из социальных сетей в промышленных масштабах.
Я проанализировал три огромных отчета по развитию Интернета, социальных сетей, в частности Рунета. Миллион цифр, графиков, сравнений, динамик, трендов и прочей информации.
На чтение и осмысление информации у меня ушло не меньше 3-х часов, и в этом лонгриде, который я писал еще 4 часа, я поделюсь с вами основными трендами, и моими главными выводами.
Налейте себе кружечку чая, отложите остальные дела на 10 минут и прочитайте от начала и до конца.
P.S. (Спойлер — Ведь в конце, как известно, всегда самое интересное!)
Источники данных
Для подготовки этого исследования я использовал три отчета компаний Brand Analytics, Hootsuite и We are Social, Экосистема Цифровой Экономики за 2018 г.
Получить их Вы можете тут, просто пришлю Вам в личку ВК — Получить!
Суммарно там 120 страниц отчетов и графиков, так что нажмите на ссылку, и пробегите глазами моё краткое резюме ниже, а потом идите читать целиком, если затронет эта информация что-то в вашей душе и разуме :)
Получить отчеты в личные сообщения — Получить отчеты.
Куда мы идем?
Сначала общемировая статистика, потом подробнее про Россию.
О чем это говорит?
Во-первых, мир продолжает стремительно оцифровываться, переходить в Интернет, и попадает сразу, минуя настольные компьютеры и ноутбуки, напрямую в мобильные. Спасибо Google за их Android и его доступность!
Во-вторых — растет доля активных пользователей соцсетей.
На сегодня соцсети — один из основных видов медиа-контента, который потребляют люди, и этот тренд только растет.
Какие социальные платформы лидируют?
Давайте погружаться глубже — в каких же соцсетях люди проводят больше всего времени?
Статистика общемировая (заметьте, VK не вошел даже в топ-20)
Выводы простые — мировые флагманы в соцсетях — Facebook и Youtube.
Instagram активно рвется в топ-5 по количеству активной аудитории, но пока не дотягивает.
«Так, ясно, а что в России-то?»
Давайте подробнее взглянем на Русь-матушку, и происходящее в ней:
24% населения ВООБЩЕ не заходят в Интернет.
Только 49% населения активно пользуются соцсетями, и только 40% — с мобильных, и доля повышается каждый год. Есть куда расти!
В каких социальных сетях больше всего времени проводят россияне?
«В Вконтакте, конечно», скажет практически любой маркетолог (честно, я даже сам был немного удивлен результатами в отчетах..)
Что?! Youtube обогнал по популярности Яндекс и ВК?
Инстаграм даже не вошел в топ-10?
Серьезно?
«Ну, сервисы могут и ошибаться! Два разных сервиса — два разных топа, тоже мне исследование!», скажет более внимательный читатель.
Окей, давайте посмотрим корреляцию этих данных с данными опросов живых россиян
Опять топ-1 Youtube!
Давайте подробнее разберемся что происходит.
Каждый год вырастает доля потребляемого видеоконтента — стриминговые платформы, SMART-TV, блоги-влоги, всё это делается в формате видео.
Ключевым игроком на мировом рынке видеохостингов является Youtube, это громадный медиа-монстр.
На его фоне VK просто не заметно, в мировом масштабе ВКонтакте не входит даже в топ-20 соцсетей по количеству активных пользователей!
Большинство видео, которые постятся в VK, залиты, по-большей части, на Youtube и просто воспроизводятся в интерфейсе ВК, как встроенные.
«Да как буржуи вообще могут оценивать предпочтения русской души?»
Согласен, один источник данных — это нерепрезентативные данные для того, чтобы делать адекватные выводы. Поэтому давайте посмотрим отчеты, которые выпускают российские компании.
24,3 млн. человек в России выходят в Интернет только через мобильные устройства. Доля Mobile уверенно обогнала настольные компьютеры.
Соцсети все глубже проникают в население России, и все больше времени средний россиянин проводит в сети — порядка 3-х часов в день.
Структура потребления медиа-контента и рынок рекламы все больше сдвигается в сторону видео.
Рынок digital-рекламы в России стремительно растет — с каждым годом увеличиваются бюджеты, используемые на продвижение в Сети.
Рекордсменом по росту объемов сегмента стала — Видеореклама (сюрприз!).
Люди по-прежнему читают бумажные книги, предпочитая их электронным.
Длинные видео — фильмы, конференции, влоги — люди начинают смотреть на Smart TV, а не на компьютере (зачем, если на телеке экран больше и ярче?)
«Так какие выводы, Чепурнов?»
Цифры наглядно показывают нам, что мы все серьезно заблуждаемся, считая что VK — топ-1 соцсеть в России.
Он топ-1 среди российских сервисов и сайтов, национальная социальная сеть, но сразу за пределами РФ проникновение VK минимально, это просто наша локальная соцсеть, как WeChat в Китае (Остальные соцсети у них просто заблокированы, к чему идем и мы, к сожалению)
В России ВК уже привлек бОльшую часть активной аудитории, которую мог, и темпы роста количества активной аудитории значительно снизились.
В свою очередь Youtube продолжает набирать активных пользователей, в частности из-за массового распространения Smart TV и смартфонов на базе Android.
Вы знаете хоть одного человека, который сидит в VK через Smart TV?
Я — нет. Но зато они все повально смотрят на них Youtube.
И один из главных выводов..
Youtube — одна из самых перспективных площадок для продвижения бизнеса в 2019 году, так как его доля уже выше чем у VK, и этот разрыв будет увеличиваться!
Но пессимистично настроенный читатель конечно скажет:
«Да как же там сейчас разовьешься? Вот те, кто начал в 2010 Youtube качать — те сейчас на коне, мой уже упущен шанс!»
Хм, может быть, но давайте посмотрим третий отчет, и разберемся — какая же конкуренция среди рекламодателей и авторов в разных социальных сетях?
Смотрим правую диаграмму. Количество активных авторов в VK в месяц — 36 млн 453 тысяч человек. Тут и группы, и личные профили — весь информационный шум в ленте новостей.
Youtube — 1 млн 959 тысяч авторов за месяц
Сравните эти цифры — на Youtube количество активных авторов в 18.6 РАЗ МЕНЬШЕ, т.е. там НАМНОГО более слабая конкуренция за внимание людей в любой нише, чем в VK!
VK, данные по активным авторам:
Instagram, данные по активным авторам:
Youtube, данные по активным авторам:
Если после просмотра последних графиков у тебя еще остались сомнения, где рубиловка и конкуренция за внимание меньше, то лично у меня — нет.
Youtube на сегодня самая свободная в плане конкуренции, и самая востребованная у пользователей, социальная сеть!
Я думаю это достаточно очевидно, и я в цифрах и графиках показал тебе тенденции развития digital-рекламы в 2018-2019 годах.
Что делать в 2019 году?
Нужно держать нос по ветру и четко понимать куда перемещается потребитель в сегодняшнем цифровом переменчивом мире.
На текущий момент активная аудитория перетекает в Youtube — это просто, информативно, легко для восприятия, намного проще чем текст, или картинки на мобильном в VK или Instagram.
И важно поймать этот тренд, адаптироваться к новым реалиям и научиться использовать современные маркетинговые инструменты, чтобы не жалеть об упущенном вновь шансе, спустя 4 года, когда все твои конкуренты будут активно продавать через Youtube, а ты думать — что шанс вновь упущен.
За 2017-2018 год я участвовал в продвижении ряда разноплановых проектов — коммерческих, творческих, обучающих, где основной площадкой был выбран именно Youtube.
Я использовал только легальные инструменты — SEO-оптимизацию, социальный инжиниринг, автоматизацию, посевы — никаких ботов и накруток, и за два года без рекламных бюджетов мои проекты привлекли более 25000 подписчиков и собрали более 2 млн. просмотров на Youtube.
Я разработал собственный алгоритм продвижения на Youtube, ведь учиться практически не у кого, знания в сети разрозненны и противоречивы, и все приходилось изучать методом тыка, проб и ошибок.
Все свои знания я упаковал в Интенсив «Адский Youtube»
И я делюсь этим опытом без воды и теории здесь — Подробнее!
Это пять прямых трансляций, в ходе которых я расскажу и покажу:
- Основы продвижения в Youtube. Как работают поисковые алгоритмыYoutube. Алгоритмы "Рекомендаций"
- Упаковка канала. Дизайн. Теги. Подготовка к продвижению. Семантическое ядро. Конкурентная разведка.
- Контент-план. Облако ключевых запросов и тематические видео. Плагины для работы с Youtube.
- Адская оптимизация видео по SEO - собираем лучшие коммерческие запросы и занимаем топ-выдачи поиска.
- Вирусная активность. Конкурсы в ВК для вывода видео на Youtube в топ. Автоматизация посевов в сотни пабликов ВК. Разбор Youtube Analytics.
После каждого эфира будет домашнее задание, которое я лично проверю и дам обратную связь.
Интенсив находится в записи и доступен к просмотру 24/7 с любого устройства + добавление чат участников курса для обмена опытом и общения с единомышленниками.
Хватит думать
Если Вы хотите быть на коне в 2019, эффективно продвигать свой и клиентский бизнес, слезть наконец с иглы платной рекламы (таргетинг, контекст) — жмите на ссылку и увидимся на другой стороне!
Если статья Вам понравилась — буду рад Вашему лайку и комментарию под этой статьей, а так же подписке на мой канал.
Если Вам требуется профессиональная настройка таргетированной рекламы в социальных сетях – пишите Ивану Чепурнову.
Благодарю Вас за прочтение этой объемной статьи!
Высоких конверсий и устойчивой прибыли!