Раньше в советской деревне работа находилась каждому даже инвалидам. Кто не мог работать механизатором или строителем, всегда использовался как подсобный рабочий или на крайний случай сторожем , охранять совхозный овоще – плодовый огород или всевозможные объекты. Зарплата хоть и мизерная, но человек при деле, да и государство помогало продуктами, одеждой малоимущим.
На нашей тракторной бригаде, сторожем был Женя Колесо, так его прозвали за своеобразную фигуру и внешность. Все видели картинки из учебника, как обезьяна постепенно превращается в человека, так вот в этой цепочке он был, где то посередине. Тем не менее, сторож из него был хороший, ночами он практически не спал, ходил по территории бригады как зомби. Речь у него не понятная, только матерки получались более связно.
Женя Колесо был женат и наплодил одиннадцать ребятишек. Совхоз для его семьи выделил большой дом, раньше в нем размещался детский сад. Раз дом большой, то значит, в нем нашлось место и теленочку с ягнятами, что такое чистота знали только понаслышке. Тем не менее, дети у него не болели, в казенных костюмчиках бегали в школу и ни чем не отличались от обычной деревенской ребятни.
Но все равно по одному виду нашего сторожа было видно, как нищета потихоньку подтачивает его здоровье. Приезжая с поля, все трактористы старались что - нибудь оставить из продуктов в бытовке для ночного сторожа, кто кусок сала, кто хлеба или вареных яиц, а кто и просто вареной картошки. Утром Женя Колесо благодарно мычал, похлопывая себя по животу, что означало «спасибо за угощение».
Летом наш сторож подрабатывал пастухом личного скота, что тоже приносило его семье какой - то доход. И при такой жизни, ему удалось доработать до пенсии, вырастить детей, которые продолжили учебу и приобрели профессии. Правда кличка «Колесо» перешла и на них, хоть ни внешностью, ни фигурой, они ни сколько не похожи на отца Женю.