3,6K подписчиков

Дятел

«Отчего так в России березы… хрустят». Именно так я размышлял, продираясь сквозь заросли кустарников. Опыта охоты у меня было немного, поэтому и к большому количеству добычи я не привык. Но хотелось хоть что-нибудь домой принести: не зря же спозаранку в лес побрел. Да с таким шумом покрасться к дичи вряд ли получится. К тому же по пути попалось поваленное дерево. Черт дернул перелезать через него: схватился за ветку растущей рядом березы, которая теперь не давала мне покоя. Ветка запротестовала против такой эксплуатации и с треском обломалась, отправив меня на лопатки и прилично ободрав ладонь. Через час этого путешествия начал чувствовать себя каким-то искателем приключений, продирающимся сквозь джунгли и стремящимся найти древний клад.

   «Отчего так в России березы… хрустят». Именно так я размышлял, продираясь сквозь заросли кустарников. Опыта охоты у меня было немного, поэтому и к большому количеству добычи я не привык.

Вот только кладом пока что и не пахло. Еще издали услышал журчание воды: неподалеку протекала небольшая речка. На фоне журчания легким стуком выделялся орудующий где-то неподалеку дятел. Еще несколько метров через кустарник в ее сторону реки и… О, чудо! Вдоль берега неспешно передвигался комок рыжевато-серых перьев.

Я вскинул ружье. Приклад приятно уперся в ложбинку в плече. Хоть охотник я и не очень опытный, но стреляю с детства: отец пытался пристрастить к охоте с малых лет, но действительно увлекся я только после того, как перевалило за сорок. Наконец, целик лег на жертву. Пара полувдохов. Да когда же этот дятел закончит свой стук, только сбивает. А может, и не дятел вовсе. Да какая разница.

Раздался выстрел. Птица дернулась, ее отбросило назад. Но я не успел даже обрадоваться удачному выстрелу. Позади меня раздался жуткий треск, словно весь лес взбунтовался против варварства. Через мгновение что-то мягкое слегка ударило меня по спине. В панике я выскочил из зарослей на берег, отбежал к воде, с трудом сдержался, чтобы не нырнуть. Обернулся.

Лес стоял на месте и не собирался меня преследовать. Чуть правее из-за кустов показалась фигура.

- Мужик, ты чего, с ума сошел? – Мужчина в камуфляжном костюме и топором в руке выглядел ошарашенным. – Кто же прямо под ухом стреляет то?

Он укоризненно посмотрел на меня, потряс головой и побрел обратно в чащу. Теперь я понял, что меня смущало в том стуке. Крупный такой дятел оказался.

   «Отчего так в России березы… хрустят». Именно так я размышлял, продираясь сквозь заросли кустарников. Опыта охоты у меня было немного, поэтому и к большому количеству добычи я не привык.-2