Найти тему
Finfront

Акции Tesla повернули не туда

С начала этого года курс акций Теслы упал на целых 17%, причём на прошлой неделе падение ускорилось из-за неудачной презентации модели Tesla Model Y. По сравнению с пиком, достигнутым в сентябре 2017 года, снижение составило уже 29%:

https://www.cnbc.com/2019/03/18/tesla-shares-are-about-to-take-a-turn-for-the-worse-piper-jaffray.html

Но, вероятно, это лишь начало более масштабного обвала. Проблем у Теслы — крупнейшего по капитализации производителя электромобилей — вскоре может прибавиться. Об в эфире телеканала CNBC этом заявил Крэйг Джонсон (Craig Johnson), старший технический аналитик американского банка Piper Jaffray.

«Мы видим, что акции застряли в одном интервале котировок на протяжении 2.5 лет – с нижней границей в $245 и верхней границей в $390. В декабре началось снижение с $390… Думаю, что мы увидим дальнейшее падение вниз и достижение нижней границы данного коридора цен».

На самом деле, падать не так уж и далеко. $240 – это всего лишь на 13% меньше нынешней цены в 276. Если этот прогноз окажется верен, то стоимость акций вернётся к уровням начала 2017 года.

И всё бы ничего, но негатив вокруг Теслы не ограничивается техническими прогнозами. У компании есть целый ряд фундаментальных проблем, о которых напоминает Майкл Бапис (Michael Bapis), управляющий директор инвестиционной фирмы Vios Advisors, связанной с Rockefeller Capital Management:

«Крайне неуютно сейчас владеть этими акциями», – заявил Бапис в интервью CNBC, говоря о Тесле. «Они испытывают серьёзные трудности с определением бренда. Они сами не знают, кто они есть. Они не понимают, какая разница между ними, с одной стороны, и Ford и GM — с другой, и они испытывают сложности с производством и поставками. Конкуренция накаляется».

Бапис указал, что капитализация Теслы необоснованно раздута: «Они торгуются на таком уровне, что если поделить капитализацию на число продаваемых машин, то мы получим $120,000. Тогда как в случае Daimler и BMW мы получаем $30,000. То есть, мы имеем в четыре раза большую капитализацию по отношению к проданным машинам».

При этом число конкурентов Теслы множится. Ещё один немецкий автоконцерн, Volkswagen, запланировал вложить $9 миллиардов в разработку электромобилей в своём подразделении Audi. Китайская компания Nio, тем временем, активно захватывает рынок КНР.

Мы вновь видим, что отношение к Тесле и Маску в бизнес-СМИ продолжает ухудшаться.

Если телевизионщики и аналитики уже не боятся открыто критиковать Маска и его компанию, значит рыночный нарратив изменился, а имидж «гениального инженера и бизнесмена» — померк.

Создаётся впечатление, что некоторые эксперты пытаются сейчас «запрыгнуть в последний вагон поезда» в плане негативных прогнозов по Тесле — потом они будут говорить, что предвидели все проблемы заранее.