Эта беременность была не запланированной. Моим близнецам было только 8 месяцев, старшему 3,5 года.
Близнецы родились недоношенными и имели много проблем со здоровьем. Мы постоянно наблюдались у невролога, кардиолога, пульмонолога, окулиста, инфекциониста и т.п. В 8 месяцев они только ползали по-пластунски и переворачивались.
Постоянно делали им ингаляции пульмикорта (очень серьезный гормональный препарат), иначе у них были бронхоспазмы. Вообщем наша жизнь вращалась вокруг их выхаживания и восстановления.
А еще был старший ребенок и бизнес моего мужа, открытый около года назад. Деньги в него были вложены еще до беременности близнецами.
Все это "хозяйство" требовало повышенного внимания ,энергии и денег.
Предыстория по ссылкам:
Три кесаревых сечения: первое
Три кесаревых сечения: второе
Экстренные роды
Кто-то может подумать, что я сама виновата в случайной беременности и "головой надо думать", но я пила противозачаточные таблетки прописанные моим врачом. Почему они дали сбой, так никто и не понял. Возможно доза гормона была низкой, разбираться было уже некогда.
Мы очень сильно задумались:
1. Во-первых, с момента сложнейших родов, путем кесарева сечения, прошло всего 8 месяцев (Экстренные роды). Была опасность расхождения шва или отслойки плаценты. Довольно высокий риск погибнуть и оставить детей сиротами.
2. Во-вторых, действующий бизнес мужа (мини-пекарня), который уже не бросить, потому что деньги были вложены. Он круглосуточно был занят там и мне периодически приходилось помогать. Бабушки-дедушки у нас живут в других городах.
3.В-третьих, дорогое лечение близнецов. Дорогие препараты, врачи, массажи.
4. В-четвертых, было неизбежно осуждение, непонимание родных, которые как могут пытаются нам помочь.
Муж сразу откинул пункты 2,3,4. Сказал, что его волнует только первый пункт, а именно риски для моей жизни и здоровья.
Вот так просто мужчина, может все решить.
В моей семье у двух близких родственниц подозрение на бесплодие. Множественные попытки ЭКО и дай Бог, чтобы все получилось. Как маячок для меня. Я решила бороться.
Нашла платный, а значит быстрый прием моего гинеколога из перинатального (Три кесаревых сечения: второе). Она сделала узи шва, взяла кучу анализов и отправила меня думать одну неделю. На тот момент было 6 недель беременности.
Это была одна из самых трудных недель в нашей жизни. Родные, с которыми мы решились посоветоваться, все предложили аборт. Я не стала ничего говорить своим родителям, боялась что не смогу их простить, если что. Трудные для меня воспоминания.
Моя неделя была для того, чтобы взвесить все за и против. Шов оказался в отличном состоянии и не был противопоказанием к одноплодной беременности. Врач, сказала что мне нельзя поднимать детей всю беременность, чтобы не спровоцировать отслойку плаценты. Как этого не делать с двумя восьмимесячными недоношенными, мы не могли представить.
Помню, что только одна моя подруга сказала: "Рожай, у тебя все получится". Я ни на кого не в обиде, это сложный выбор, а совет в такой ситуации вообще лучше не давать. У всех все по-разному.
Мы решились. Моя врач не скрывала радости и одновременно тревоги. Я встала на учет, очень дисциплинированно исполняла все назначения. УЗИ показало мальчика.
С 25 недели ничего не поднимала. Кормила детей прямо на полу, на чем-то вроде низкого стола. Не купала сама, только муж. Протирала влажными салфетками, чтобы не поднимать к раковине для умывания. Мучение, но мучение во благо.
На третье плановое кесарево сечение меня положили почти в 40 недель. Там я пролежала 5 дней, ожидая очереди. Все спокойно и умиротворенно. Единственный момент, который напрягал, это упорное хождение за мной 3 докторов с уговорами подписать документы на перевязку труб. Я может бы и согласилась, но мой врач из консультации строго запретила это делать, во избежание разных осложнений. Здесь же врачи воспринимали это мое решение как желание рожать еще, хотя я их заверяла, что больше не планирую и подберу хорошую контрацепцию. Еще случайно услышала разговор двух врачей обо мне. Одна меня ругала, а вторая сказала :"Я бы тоже отказалась".
В день операции меня трясло от страха. Странно, однако. Акушерки надо мной смеялись. Так трясло, что в какой-то момент вернулась чувствительность в нижней части живота, и я закричала от боли. Анестезиолог говорил, ты не должна ничего чувствовать, но я чувствовала боль. Мне, что-то вкололи, и я не помню половины родов. Например, только через сутки вспомнила, что мне показали ребенка. Потому, что была уверена, что этого не сделали и даже жаловалась мужу.
Несколько часов в реанимации и я была в палате с моим малышом. Его единственного из моих детей я приложила к груди еще в роддоме и была с ним сразу с первых суток. Это тяжело, но бесценно. Теперь все было хорошо. Я была мамой четырех мальчиков.
P. S. Пришлось еще повоевать с заведующей родильным отделением.
Она вызвала меня и сказала, что не видит смысла ставить мне второй укол иммуноглобулина (ставят женщинам с риском резус-конфликта на 28 неделе и в 72 часа после родов, для снижения рисков резус-конфликта в последующих беременностях).
Я настояла, чтобы поставили, на что услышала много "приятного" в свой адрес. Как-нибудь расскажу.
Она несомненно права, четверное кесарево это опасно, но жизнь вообще опасная штука. И очень непредсказуемая.
Всем гармонии! Ставьте палец вверх. Подписывайтесь, я Вам рада.