Мы уже писали о том, каким образом супермаркеты обманывают покупателей. Обычно все эти махинации поставлены на поток — они организованы и контролируются руководством торговой точки, но случается и так, что какой-нибудь конкретный работник приворовывает тайком от своих коллег или в сговоре с коллегами. Больше всего возможностей для обмана у кассиров, ведь через них проходит весь продаваемый в магазине товар и все деньги, которые отдают покупатели.
Округление
Обычно кассиры называют сумму, которую вы должны заплатить, но могут округлить её. Многие магазины отказываются от копеек из экономии времени, причём в нижнюю сторону, но кассир может увеличить сумму не в вашу пользу, например, сказать, что с вас не 99 рублей, а 100. Естественно, в этом случае сдачи либо не будет вообще, либо она будет чуть меньше, чем должна. Расчёт на то, что вы не будете спорить из-за копеек, но к концу дня у кассира может накопиться приличная сумма из-за таких копеечных округлений. Ваше право — пересчитать сдачу и попросить недостающее. Если оплачивать покупки банковской картой, вас будет труднее обсчитать — с неё спишется ровно та сумма, которую насчитала касса.
Обсчёт
Некоторые кассиры не гнушаются банальным обсчётом — выдают сдачи меньше, чем должны, в надежде, что попадётся невнимательный покупатель, который не станет пересчитывать деньги. Если кассира уличат в обсчёте, он может сказать, что случайно ошибся, но верить ему не стоит. Дело в том, что он не считает сдачу в уме или на калькуляторе — касса автоматически показывает ему, сколько нужно вернуть денег, так что ненамеренно ошибиться тут практически невозможно.
Оставленный чек
Ни в коем случае не оставляйте чек на кассе и всегда проверяйте, правильный ли чек вам выдали. Дело в то, что у кассира есть возможность написать фиктивное заявление от имени покупателя и сделать возврат денег. Товар он может не возвращать, если укажет, что он просроченный или испорченный. Может показаться, что непосредственно по вашему кошельку такой обман не ударит, пострадает лишь магазин, но ему как-то придётся компенсировать убытки, а проще всего это сделать увеличением цен. То есть в конечном итоге за это хищение всё же заплатите вы и другие покупатели, пусть и не сразу и не всю сумму целиком.
Обман на весах
В некоторых магазинах кассиры самостоятельно взвешивают весовые товары (например, фрукты и овощи). У кассира есть возможность завысить вес и пробить по кассе больше, чем надо, а после смены забрать домой «лишнее». Кроме того, он может отбить не тот сорт товара, который вы взяли, а более дорогой (например, яблоки рэд дилишес по 200 рублей за килограмм вместо обычных). В первом случае он нажился за ваш счёт, а во втором мог покрыть недостачу для себя и своих коллег. Обязательно запоминайте, какой именно товар вы взяли, сколько он стоит — и проконтролируйте на кассе, чтобы вам пробили правильный сорт. Следите за тем, что вес на весах соответствовал тому, что указан в чеке. Если есть несовпадение — вернитесь к кассиру и попросите взвесить товар заново и либо довесить недостающее, либо вернуть денежную разницу.
Лишний товар
У кассира есть возможность внести в чек лишний товар или пробить какую-нибудь позицию повторно. Опять же таким образом он может наживаться сам или покрывать недостачу, чтобы не оплачивать её из своего кармана. Товары, которые есть только в чеке, а не в вашей корзине, окажутся не у вас, а у него. Заведите привычку проверять позиции в чеке с тем, что вам продали. Это не сложно и не долго. Складывать товары из корзины в пакет или сумку лучше там, где установлена камера, чтобы у вас была возможность доказать, что вам действительно дали не всё, что пробили в чеке.
---
Понравилась статья — поставьте лайк! Если вы считаете её полезной — поделитесь с друзьями в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить другие интересные публикации.