Я учился на программиста и финансиста. Что это дало? Программировать мне лень, это титанический труд, а с финансами у меня так себе отношения. Оба высших получены зря. Большую часть своей сознательной жизни я проработал в совсем другой сфере.
Официально в трудовой моя должность звучит как "агент-экспедитор на рейде". По сути, это две разных профессии. Экспедитор - сотрудник ведущий документальное оформление перевозки грузов. А агент - сотрудник представляющий интересы других компаний. Я родился и вырос на берегу Азовского моря и так сложилось, что самые высокие зарплаты у нас в портовых организациях. Так вот, "агент-экспедитор на рейде" это человек, который сидит на пароходе на рейде и готовит документы, ведёт учёт, представляет интересы капитана судна, судовладельцев и грузовладельцев в процессе перевалки грузов. Этакая прослойка-затычка между всеми заинтересованными сторонами.
Обязанности
Вести переговоры и переписку со всеми заинтересованными сторонами на русском и английском языках. Плюс постоянные отчёты, подготовка в excel грузовых и прочих документов, подсчёт погруженного/выгруженного количества с занесением в базы данных.
Согласование и координация всех действий с властями, пароходом и принципалами. Все заявки и проблемы судна решаются только через агента. Подача заявок властям на любые операции судна только через агента.
Процедура открытия-закрытия границы (досмотр судна пограничниками и таможенниками). В моей ситуации катер с властями выходил из порта на рейд и работа комиссии примерно 2-3 часа на борту. Подготовка части документов для это процедуры обязанность агента.
Расчёт стоимости судозахода в порт и стоимости услуг агенства (доставка на рейд воды, членов экипажа, продуктов) и контроль получения 100% предоплаты.
Трудности
Ненормированный рабочий день. Можешь целый день ничего не делать, когда например дует сильный ветер, а можешь трое суток спать по 20 минут, так как операции идут непрерывно.
Сидишь в море, в железной коробке, без доступа к семье (половина сотрудников уже разведены), если случится что-то экстренное со здоровьем, то могут не успеть довезти в больницу (катер идёт около 4 часов в одну сторону, а если непогода - можешь смело умирать, врачей на судне нет). Этакая тюрьма, с неплохим питанием, с ограниченным количеством людей и ограничением на перемещение.
График
График работы две недели на рейде, две недели дома. Вообще такой график незаконен, но всем пофиг. То есть, на две недели, вас 30 одних и тех же человек в железной коробке. Зато две недели ты можешь заниматься абсолютно своими делами.
Плюсы
Стабильная зарплата, никаких задержек, вся зарплата белая. Оклад в районе тысячи долларов (до налогов). Премии зависят от интенсивности труда, и периодически могут достигать 75%.
Две свободные недели в месяц, можешь путешествовать, сидеть дома, спать хоть круглые сутки. Но у всех конечно есть дела, которые копятся за время вахты и период нахождения дома скорее гонка со временем, чтобы всё успеть до следующей вахты, а не отдых.
На пароходе тебя бесплатно кормят, ты не тратишь свет и воду, иногда даже снабжают сигаретами (но редко). Это всё экономия семейного или личного бюджета.
Ну и две недели ты видишь вокруг море каждый день.