Найти тему

Чему меня научил институт! (Часть четвёртая)

28. Разговор на любую тему может помочь в профессии.

Как-то руководитель курса говорил о бильярде, и я подумала: да это же про режиссуру!

29. Если есть поддержка профессионала, выдержишь любые гадости в свой адрес.

Мне могли сказать много чего: от нареканий на моё поведение, до оценок профессиональных способностей. Но с определённого момента мне очень сильно повезло: я всегда знала, что могу обратиться с этим к мастеру, он всё со мной обсудит, и я успокоюсь.

30. Ты можешь быть тысячу раз прав, но, если дело стоит, – твоя тактика неверна.

К сожалению, бывали случаи, когда принципы и желание научить другого этике, порядочности и ответственности казались важнее, а дело тормозилось. Потом поняла, что, если человек – не твой ученик, лучше плюнуть и сделать что-то самому, чем читать мораль и ждать.

31. Обида на замечание – верный способ получить ещё раз.

Нужно делать выводы. Если мастер тебе близок и его слова чего-то стоят для тебя. А если нет – тогда тем более обижаться нечего.

32. Понимание не всегда приходит сразу.

Я как-то задумалась, почему люблю вспоминать какие-то прошлые события, и поняла, что нахожу в них новые смыслы и чему-то ещё учусь. Это ценно.

33. Страх нужно преодолевать, идти как бы сквозь него.

Если нужно что-то сделать, страх – не аргумент. А особенно он не аргумент, если ты боишься комментариев важного человека. Даже если будет много замечаний – жёстких, крепких, – через них надо пройти, чтобы подняться выше.

34. Где-то ошибся – исправляй ошибку сам. Даже если ошибся по незнанию.

Как-то договаривалась о распределении аудиторного времени, не заметив, что изменилось расписание предметов. Потом просила педагога-предметника, чтобы отпустил пораньше. Успешно. Потому что должна была воплотить в жизнь нужное коллективу расписание.

35. Если что-то нужно, а это до сих пор не сделали, – делай сам.

Если ты пришёл и увидел, что у человека течёт из раны кровь, а за перекисью никто до сих пор не сбегал, – беги сам. Если о пространстве никто не позаботился, а все уже в куртках, – бери парней и делай. Тяжело не посадить людей себе на шею, но, если что-то действительно нужно – лучше, чтобы оно было сделано.

36. И педагог с огромным опытом может быть расстроен, взбешён и пронзительно открыт.

Если сумеешь видеть.

37. Если на тебя орут, наверняка это не значит, что тебя не любят.

Чаще наоборот.

Часть первая: https://zen.yandex.ru/media/id/5c8adb1046a32a00b3fb5f44/chemu-menia-nauchil-institut-5c8ce1e931b65e00b39306e4

Часть вторая: https://zen.yandex.ru/media/id/5c8adb1046a32a00b3fb5f44/chemu-menia-nauchil-institut-chast-vtoraia-5c8d676536d4df00b3fd03e5

Часть третья: https://zen.yandex.ru/media/id/5c8adb1046a32a00b3fb5f44/chemu-menia-nauchil-institut-chast-tretia-5c8eca99ee822b00b38b3987