Найти тему
Abramovich life

Как сломать дорогущий Boing за $200 млн по приказу президента

Очень дорогие самолёты в руках узбекской авиакомпании один за другим начали ломаться спустя 2 года полётов.

Фото airliners.net
Фото airliners.net

Boeing 787-8 Dreamliner

Самолёт американской авиастроительной корпорации особенностью которого является возможность летать очень далеко без посадки. В такой модификации, как у Uzbekistan Airways он может пролетать чуть больше 13 тысяч км.

На таком самолете из Москвы возможно долететь до Уругвая без пересадки. Или в Папуа-Новую Гвинею.

Стоимость самолета составляет 220-240 млн долларов
-2

Самолет конкурирует с Airbus A330. Производится с 2009 года и по планам Boeing будет выпускаться вплоть до 2030 года. За этот промежуток времени в компании планируют продать чуть больше 3 тысяч бортов.

Фото airliners.net
Фото airliners.net

Uzbekistan Airways и 4 Boeing'а

Американские самолёты были приобретены Узбекистаном в лизинг еще в 2016 году, тогда же были доставлены 2 борта. Оператором является крупнейшая авиакомпания Узбекистана Uzbekistan Airways.
Именно под их управлением, спустя два года владения, у самолётов
начали ломаться двигатели – в них обнаруживалась металлическая стружка. Более того инженеры после плановой проверки двигателей предупредили компанию о вибрациях, которых быть не должно. Несмотря на это в компании продолжали осуществлять полеты пока самолёт не встал полностью.
Одни и те же проблемы стали выявляться уже в 2 самолётах. Затем после предварительного осмотра самолёты решено было отправить в Амстердам. Там планируется отремонтировать двигатели. Это обойдется компании
$5 млн, полностью новый двигатель стоит около 20.

Фото airliners.net
Фото airliners.net

Приказ президента важнее всего!

По информации от специалистов авиации причиной подобных поломок является сама авиакомпания. Дело в том, что самолёт данного типа предназначен на дальние рейсы расстоянием до 13 тысяч км, но авиакомпания использует его на гораздо более маленьких расстояниях. Данный фактор оказывается негативное влияние на характеристики узлов самолета и на срок его эксплуатации. В авиации в погоне за экономией каждого доллара каждый самолет, его деталь имеет свое конкретное назначение и режим эксплуатации. Если самолёт рассчитан на полёты дальностью 5 тысяч км, значит не нужно ставить его на рейсы с дальностью 500 км или 6 тысяч км. Если самолёт рассчитан на дальность полета 13 тысяч км, значит не нужно летать на нём из Ташкента в Москву(2800 км) или Стамбул(3350км). Именно на таких рейсах авиакомпания и использовала самолёт.

Фото 7news.uz
Фото 7news.uz

Причиной подобной стратегии компании оказалась довольна абсурдной и глупой. Дело в том, что новоявленный президент Узбекистана дал поручение повысить пассажиропоток авиакомпании до 3 млн пассажиров. Сотрудники компании с полной отдачей взялись за исполнение приказа верховного главнокомандующего. Правда при этом забыли подумать о судьбах этих 3 млн пассажиров, любой из них мог оказаться в самолёте со сломанными двигателями, который неизбежно рухнет на землю, как камень.

И такое бывает. Советуем вам осторожнее выбирать авиакомпании. Современный Боинг за сотни миллионов долларов в руках идиотов может оказаться опаснее любого старого советского самолёта.