Несколько лет назад ездил ранней весной в Астраханские Степи.
Соболь – машина большая и неприхотливая, но вот беда – на вилке заднего кардана рассыпался подшипник крестовины. Само-собой, разбило и отверстие в вилке. Карданный вал – под замену.
Во всей Астрахани не нашлось такой запчасти – задний соболячий карданный вал.
Но… помня поговорку, что «На УАЗ в качестве запчасти подойдет любая железка из любого магазина» - купили задний карданный вал от Хантера.
По длине и фланцам он подошел, как родной, правда, он тоньше и были опасения, что его скрутит, но нет, выдержал и дороги Астраханских степей, и дорогу домой, и еще много-много верст по дорогам и грунтовкам.
Да, в магазине, бывает, карданный вал при неосторожном перекладывании разделяют и потом собирают, как попало.
Нам достался как раз такой – неправильно собранный.
Карданная передача правильно работает, если вилки промежуточного вала находятся в одной плоскости. (для академичности повествования добавлю - второе условие - входной и выходной валы лежат в одной плоскости и третье условие - угол между входным валом и промежуточным равен углу между промежуточным и выходным валами).
Иначе будут рывки, которые быстро убьют демпфер сцепления и вслед - трансмиссию.
А карданный вал УАЗа можно собрать либо правильно, либо неправильно – вилки промежуточного вала (одна с половиной вала, на которой наружный шлицы, вторая – с внутренними шлицами) при этом будут под углом градусов в 45 одна к другой. Просто разъедините половинки, выдернув одну из другой, проверьте наличие смазки на шлицах и соберите правильно.
Удачного пути!
Полных баков, ни гвоздей, ни жезлов!