Эксплуатация автомобиля подразумевает износ и поломку отдельных деталей, и, в дальнейшем, время от времени приходится в авто что-то менять.
Запасные части подразделяются на определенные виды:
Оригинальные
Такие запчасти еще называют родными для машины. Сюда относят запчасти, произведенные на заводе данной марки машины. Такие запчасти имеют собственные параметры по износу. Это касается и использования запчастей в экстремальных условиях.
Если запчасти оригинальные, то нет никаких проблем в их замене, а также они служат именно столько, сколько им положено служить. Но эти запчасти в основном дорогие, их нужно заказывать, ждать их прихода около недели. Заказываются тоже только на заводах – изготовителях.
Неоригинальные
Сюда входят запчасти, произведенные заводом – изготовителем, но они не входят в списки официальных поставок этого завода. Данные детали должны служить полный расчетный срок машины. Они должны меняться периодически. Речь идет о ремнях, оптике, фильтров, колодок, подкладок, амортизаторов.
Здесь может присутствовать кустарное производство. Его не рекомендуется покупать в каком – то гараже или подвале. Но если запчасти производятся фирмой узкого профиля, то их можно приобретать. Это касается рулевого управления, системы тормозов, подвесок. Это достаточно качественные запчасти, поэтому могут быть дорогими.
Ранее бывшие в употреблении
Такие запчасти необходимо брать только из оригинальных видов. Но если деталь, отвечающую за безопасный ход автомобиля, необходимо менять, то лучше не брать бывшую в употреблении запасную часть.
Существуют и контрактные запчасти, которые за рубежом снимаются со списанных машин. Но там их признают пригодными для эксплуатации. Говорится о бывших оригинальных запасных частях. Но их стоимость намного ниже, а качество достойное.
Но есть запчасти из разборок отечественного производства. Здесь все на удачу, как повезет. Если при покупке человек может уйти от обмана, то таким будет и качество деталей.