Автовладельцы часто отказываются от сезонного обслуживания автомобиля — считается, что это лишние затраты и один из способов «развести» клиента на деньги. Большинство работ можно выполнить своими силами, а остальные вообще не нужны. Но так ли это? Давайте разберемся, нужна ли подготовка авто к весне или сезонное обслуживание — всего лишь обман. Посмотрим, что происходит с машиной зимой и расскажем, какие работы можно провести самостоятельно, а какие лучше доверить профессионалам
Зимой автомобиль испытывает повышенные нагрузки:
1. Разбитые дороги, неровности, сугробы
На оживленных улицах проблема менее заметна, но проезды и парковки во дворах после снегопадов превращаются в пересеченную местность с буграми, ямами и трещинами. Приходится парковаться в сугробы, на неровной поверхности. Несколько существенных ударов подвеске и чувствительных касаний бамперам обеспечено.
Возможные повреждения: ослабление крепежных элементов, разболтавшиеся соединения, люфт в подвеске, царапины на бамперах, порогах, боковинах, днище. Царапины иногда глубокие, до металла.
2. Влажность и реагенты
Соль и химические реагенты налипают на днище, арки и элементы ходовой части автомобиля, агрессивно воздействуя на металл, резиновые элементы подвески и лакокрасочное покрытие. Как итог: резина теряет эластичность и трескается, лакокрасочное покрытие истончается, а если в нем уже есть трещины или сколы, то начинается коррозия.
В сезонное обслуживание автомобиля входит обязательный осмотр ЛКП, днища, арок и всех деталей, которые соприкасаются с водой и реагентами.
3. Постоянные циклы заморозки и оттаивания
Колебания температуры в районе нуля разрушают не только асфальт. Замерзающая вода вызывает локальное разрушение краски, ослабляет хомуты на патрубках, отрицательно влияет на состояние сальников и пыльников. Результат — утечки антифриза, масла, тормозной жидкости, трещины и отслоение краски, появление очагов коррозии.
Часть сезонного обслуживания автомобиля можно выполнить самостоятельно
Некоторые виды работ владельцы выполняют без специального оборудования, помещения, инструментов и даже навыков:
● Проверьте уровень масла и технических жидкостей. Обратите внимание на диапазон — заливать жидкость выше отметки «max» иногда вреднее, чем допускать падение уровня ниже «min».
● Проверьте состояние лакокрасочного покрытия. Сколы, царапины, точки коррозии нужно устранить.
● Если есть возможность — осмотрите днище. Зимой в первую очередь страдает антикоррозионное покрытие, шарнирные соединения, уплотнители, резиновые пыльники.
● Включите кондиционер. Если появляется запах сырости — систему следует обслужить перед наступающей жарой.
● Установите новые стеклоочистители. Особенно если используете зимнюю модель — резина на таких стеклоочистителях плохо переносит жару и яркое солнце. Подробнее — в заметке «Какие купить щетки стеклоочистителя».
Для выполнения более серьезных работ потребуется инструмент, диагностическое и ремонтное оборудование. Но главное — опыт работы с автомобилями.
Профессиональное сезонное обслуживание включает в себя:
1. Контроль состояния подвески. Сохранность пыльников, люфт подвижных соединений, наличие физических повреждений. Если что-то не так — сразу устраняем. Зачастую при проверке выявляются неисправности, требующие незамедлительной замены элементов ходовой части с последующей регулировкой углов установки колес. Подробнее — в заметке «Когда пора регулировать углы установки колес».
2. Тщательный осмотр днища. Важно найти все царапины и повреждения, устранить очаги коррозии на начальной стадии. Наличие подъемников и мощных источников освещения облегчает эту задачу и дает наилучший результат.
3. Оценка состояния кузова. Летящие из-под колес реагенты, куски льда и частицы замерзшей грязи часто оставляют мелкие царапины и сколы на кузове автомобиля.
4. Проверка, долив или замена технических жидкостей. Если уровень ниже допустимого — доливаем. Если пришло время замены — меняем полностью. В ArtGalleryAuto используется аппаратная замена всех технических жидкостей с промывкой систем.
5. Подготовка кондиционера к лету. Перед новым сезоном желательно провести антибактериальную обработку системы, проверить работоспособность оборудования. При необходимости — заправить хладагентом.
Главный плюс сезонного обслуживания автомобиля в автосервисе — сразу устраняем найденные дефекты. В сервисном центре есть запчасти, оборудование, мастера — все что нужно чтобы подготовить машину к весне.
Совет
Проводить сезонное обслуживание автомобиля нужно даже если машина простояла всю зиму в гараже или на стоянке. По крайней мере — проверить состояние кузова, уплотнителей, хомутов.