Найти тему
КМ2023

Не дай себе впарить, или как отличить знатока от продажника

Вы пришли в магазин за мебелью, техникой или в салон за автомобилем. Как часто Вы задумывались работает ли с вами специалист и знаток продукта или просто продажник. Я считаю, что из любого технаря и специалиста по продукту можно сделать продажника, но не из многих продажников получаются специалисты по продукту . Нынешние технологии в области работы с клиентом и обучения смогут подготовить менеджера по продажам из любого общительного человека. Хорошо если Вы сами глубоко вникли в товар, который хотите купить, а если нет...Так какие же признаки общения с неспециалистом должны Вас насторожить.

Продажа основана на эмоциях, уклоняется от точных цифр. Продажники уровня впаривальщик отлично знают "модные слова", названия , бренды. Они точно знают, что Apple родом из Купертино, что это Бренд, стиль жизни, как Вам будет классно, как Вы похвастаетесь среди друзей и закайфуете, но никогда не ответят на вопрос об архитектуре процессора и как он работает, за счет чего лучше конкурентов.

Что бы Вы не выбрали, говорит, что это лучший выбор. Да есть такие, и пусть Вас не радует, что Вы взяли что то хорошее, это будет лучшим, даже если это откровенный брак.

У него самого/родственника/друга есть такое, что Вы выбрали. Это обман, ну очень редко, от слова никогда, так совпадает, можно верить только если покажет наличие. Да и вообще не факт, то Вам понравится так-же, как и ему.

Описывает, как Вам будет плохо без этого. Вкратце утрированная схема схема: Что ищете - стол, Почему - старый шатается, вот отличный вариант - дорого, А как вы мучились со старым - надоел, а представьте, как будет здорово с этим, вы сможете наслаждаться романтическим ужином и ни что Вас не отвлечет.

Соглашается с любым Вашим возражением, но предлагает выход или переходит к предыдущему пункту.

Одет с иголочки. Как правило дороже, чем мог бы позволить сеье по социальному статусу.

Рассказывает истории счастливых клиентов. Или счастливого решения их проблем. В 70% это фантазии.

Общается с Вами, как со старым другом. Пытается получить доступ в личное пространство.

Избегает цифр, точных характеристик, гарантий. Расскажет как работает, но не почему.

Короче говоря, когда Вам рассказывают, но технически не обосновывают и не дают лично убедиться - впаривают! Будьте бдительны, и цените специалистов!