Мохнатые инвестиции
Инфлюэнсеры — это популярные аккаунты, которые могут рекламировать товары и услуги за гонорар от брендов. Любая неплохо раскрученная страница — это потенциальный инфлюэнсер, и аккаунты животных — не исключение.
Кайла Бреннан — CEO маркетингового агентства WAGSociety, которое специализируется именно на животных-инфлюэнсерах. Эксперт утверждает: если товар рекламирует собака, пост получит на 80% больше комментариев и вовлечет почти на 30% больше аудитории, чем если доверить рекламу в Instagram хомо сапиенсу.
При этом Бреннан отмечает, что однажды пересекалась с женщиной, которая приобрела собаку с определенным заболеванием, из-за которого язык животного постоянно был высунут. Купили животное, чтобы повторить поразительный Instagram-успех Марни — пожилой собаки породы ши-тцу, прославившейся благодаря язычку, умилительно свешивающемуся набок.
«Идет наплыв людей, которые заводят аккаунты для животных, смотря на них, как на инструмент», — говорит маркетолог. По словам Кайлы, в агентстве также встречают инфлюэнсеров, которые заводят зверей, потому что им надо оживить уже существующий аккаунт, подать его под новым соусом.
Жизнь с пушистой звездой
Присутствие экзотических животных в Instagram создает дополнительную проблему. Благодаря тому что соцсеть знаменита своей способностью преподносить действительность в улучшенном, гламурном свете, у подписчиков может создаваться ложное впечатление, что жизнь с необычными или дикими питомцами — сплошной праздник.
Есть аккаунты, которые честно рассказывают о неприглядных сторонах владения экзотическим зверем: неприятный запах, проблемы с поведением, транспортировкой и т.д. Но увы, пока они в меньшинстве.
Глядя на фотогеничных и «мимимишных» зверей, подписчики начинают думать, что содержать их просто. В худшем сценарии малоинформированный человек может вдохновиться Instagram и приобрести себе, например, гибрид собаки и волка. Всплеск популярности последних пришелся на период всеобщего увлечения сериалом «Игра престолов».
Многие полагают, что скрещивание домашнего животного с диким непременно приведет к созданию более управляемого потомства (при этом обладающего эффектным диким экстерьером). На самом деле родившиеся зверьки всё равно намного менее предсказуемы, чем их полностью домашние собратья. Из-за этого полукровки часто заканчивают свои дни в приютах: люди оказываются не готовы содержать «трудного ребенка».
Кроме того, владельцы необычных зверей порой банально не понимают, кого взяли в дом, и транслируют свои ошибки воспитания и кормления на весь виртуальный мир. Так, соцсеть обошла история о блогере-вегане Сонии Сае и ее миниатюрной лисице-фенеке Джуманджи. Девушка решила приобщить зверя, естественным рационом которого являются грызуны, птицы и яйца, к растительной диете. Когда у четырехлапого вегана началось истощение и стала выпадать шерсть, подписчики забили тревогу. Но Сония еще долго упорствовала в своем заблуждении.
Новый «птичий рынок»
Социальные медиа сильно повлияли на рост популярности содержания диких животных в качестве домашних питомцев. Более того, такие платформы, как Facebook и Instagram, стали черным рынком для купли-продажи зверей (в том числе и относящихся к уязвимым и охраняемым видам).
Популярность того или иного вида животного, желание людей приобрести себе его во многом зависят от массовой культуры.
«Из-за эффекта Гарри Поттера возник большой спрос на диких сов. В Индонезии это уже начинает сказываться на популяции сов», — говорит Розанная Вэйл, управляющий редактор журнала Human-Wildlife Interactions.
Отписаться или нет?
Означает ли все вышесказанное, что нам нужно перестать заглядываться на «диких инфлюэнсеров»? Конечно, нет. Но стоит делать это более вдумчиво, внимательно оценивая, кого поддерживать своим вниманием, а кого не стоит. Честные аккаунты, рассказывающие о всех сторонах жизни с экзотическим животным, заслуживают лайка. Хозяева, ставящие интересы питомца выше заработка в Сети, — тоже.
Подписывайтесь на канал