Даже не открывая Википедию, понятно, что название Марокко происходит от имени города Марракеш. Или если не происходит, то все равно как-то невидимо связано, как и ромбик <moroc> на мандаринах из моего детства.
Сюда мы и летим на крылья дня, а потом и ночи, потому что сегодня самый длинный маршрут за все каникулы - примерно 550 км, и по времени это часов семь, если без остановок. Но мы-то стопудово с остановками.
Для понимания масштаба - расстояние от Феса до Марракеша примерно такое же, как дома от Москвы до Воронежа, да и дорога в целом похожа на М4. Но обочины, парковки, растительность, бытовой сервис - извините, не похожи.
Обратите внимание, например, как выглядят пешеходные переходы над дорогой. Все они оснащены длинным и пологим спуском - потому что по ним ходят не только пешком, но и на мопедах, на лошадях или ослах, а пастухи перегоняют отару овец.
Ограничение скорости на марроканских магистралях 100 км/ч, и в основном все так и едут, плюс 5-10 км/ч сверху. Явные превышения встречаются крайне редко, хотя трасса позволяет ехать примерно вдвое быстрее. Объяснения этому феномену не знаю, но на всякий случай едем как все.
Полиция если что на трассе есть, достаточно регулярно - и часто с радарами. На форумах пишут, что откупится за превышение стоит осязаемых денег, что-то там про сотни дирхам речь. Не смотрите, что страна бедная - вы-то богатый, раз приехали сюда зажигать и деньги тратить. Курс, напомню, 1 MAD = 7 руб.
Дороги между городами - просто отличные. На выбор - можно ехать по бесплатным или по новым, но платным. Выбрали второй вариант, но бесплатные не намного хуже.
Кстати, ловите лайфхак, если будете брать напркат машину в Марокко. Самая незаменимая вещь, которую привезли с собой, - пляжное покрывало. Второй чемодан с купальниками жены по-моему так не разу не открывали, да и если совсем начистоту, он все две недели проездил в аэропортовской упаковке, а вот покрывало - это тема. Дороги в Марокко в основном проходят в таких местах, что частые остановки случатся сами собой - для отдыха, пикника, или просто позагорать...
Продолжение следует...
Ранее:
Глава I, Касабланка и окрестности.
Глава III, пока еще в Касабланке.
Глава IV, марокканские парковщики.
Глава VIII, марокканское такси.
Глава IX, еще немного про такси.
Глава XI, Шефшауэн - город цвета неба.
Глава XII, Мэни броукен хартс ин Кэсабланка.