Найти тему
Владимир Балахнин

Интервью с Матусовичем Ю.П. перевозчиком, обслуживавшим автобусный маршрут №55

Сегодня я, создатель сообщества VK «Левый Бийск» Владимир Балахнин, встретился с бийским перевозчиком Матусовичем Юрием Петровичем для того чтобы задать ему ряд вопросов.

- Самый главный вопрос: Почему 21 марта автобусы не вышли на маршрут №55?

Матусович Ю.П.: Ответ будет длинный. Началось всё с подписания контракта 4 августа 2017г. 55-й маршрут должен был проходить через «Зелёный клин» и район «АБ» и стать очень удобным маршрутом для людей. После того, как я оперативно взял автобусы в лизинг и пригнал в город, мне отказались выдать карту маршрута и сказали, что маршрута такого не будет. На прямое обращение к главе города Студеникину А.П.: «Как при наличии контракта мне отказывают в получении карты маршрута и не заключают договора» - получил ответ, что новые машины в городе не нужны.

По контракту мне надо было выезжать 1 сентября 2017 года, но ещё одним препятствием стала ул. Матросова, по которой проходил маршрут. Она была уже отремонтирована, но перекрыта для движения из-за ненанесённых пешеходных зебр. По контракту невыезд на маршрут в течение трёх дней сулил разрывом контракта. Поэтому я написал письмо в администрацию, что 1 сентября всё равно выйду на маршрут и объеду закрытый участок, а в честь открытия маршрута буду возить людей бесплатно. Администрация объезд не согласовала. Автобусы вышли на маршрут на мой страх и риск. Мы возили людей бесплатно до 11.00, потом я срочно был вызван в администрацию. После долгих переговоров и обмена официальными письмами, меня заверили, что маршрут будет запущен с 1 октября. В результате не до 1, а до 15 октября платил зарплату 15 водителям, а работы не было. А в результате оказалось, что маршрут был изменен 10 октября. Пришлось выехать по неудобному ни мне, ни жителям маршруту. Карты маршрута всё ещё у меня не было, карту на изменённый маршрут мне выдали только в декабре, после вмешательства краевой прокуратуры. Бийская прокуратура и бийский суд после 20 заседаний заняли сторону администрации. После моего обращения в суд началась настоящая травля проверками. К нам пришли все службы. Даже ГИБДД останавливали каждый наш автобус. Мы выиграли 20 краевых судов с ГИБДД, но остановки ГИБДД не прекращались.

В марте 2018 г меня пригласили к главе города, чтобы решить вопрос миром. Мне предложили сделать первый шаг: уйти из судов, а мне пообещали изменения маршрута на первоначальный через АБ и «Зелёный клин». После того, как мы ушли из судов, мне сказали, что вопрос будет решать транспортная комиссия. Я подготовил все документы в транспортную комиссию и главе города, указав, что работаю в убыток.

Для привлечения внимания к проблемам маршрута и в честь праздника 9 мая хотел сделать бесплатный проезд, но администрация это не согласовала, а остальные перевозчики сочли это за пиар.

Комиссия состоялась 21 мая, им не были интересны мои убытки, а в подлинности 2000 подписей в поддержку маршрута они усомнились. После чего в интернете на сайте газеты при администрации города был создан опрос, на котором они предложили первоначальный маршрут и два своих. 3 июля 2018 года проходит очередное заседание комиссии, на котором они представили недостоверные результаты интернет голосования и что их маршрут набрал 367 голосов. К тому моменту, ожидая от них нечестности, я нотариально заверил результаты голосования, и в действительности победил мой вариант №3 с 3000 голосов. Все эти материалы я предоставил в суде. Но администрация делает справку в ГИБДД о перегруженности АБ, и по этой справке, мне запрещают ездить по АБ. Сейчас продолжаются судебные разбирательства.

И вот 21 марта из-за убытков более 8 млн. рублей я бросил маршрут, как и хотела администрация города, о чём предупредил администрацию письмом. Я отдал машины в г.Барнаул компании, которая выиграла 3 маршрута, чтобы перекрыть лизинг. Если я не перекрою лизинг, то попаду в чёрный список, мне в будущем никто не даст машины. Администрация сейчас объявила, что я недобросовестный перевозчик. На это я тоже буду подавать в суд. Такой статус ставит под угрозу дальнейшее моё участие в пассажирских перевозках.

- Кроме маршрута №55, вы обслуживаете ещё и другие маршруты? Ваше участие в их обслуживании в связи с этим конфликтом тоже под вопросом?

- Ещё 17 машин Hyundai County учувствуют в перевозках по маршрутам 44 и 77, и сейчас все возможные службы ополчились на меня. Но мы будем ездить до последнего и сохранять цену проезда в 16 рублей при наличном расчёте.

- Почему такое отношение было именно к вам?

- Потому что отдельным перевозчикам, приближённым к администрации, не понравилось, что маршрут достался мне. Я достал и владею письмами этих перевозчиков к администрации.

- С чем связана плата в ваших автобусах в 16 рублей, как к такой цене относится администрация?

- Такая цена необходима для привлечения пассажиров на маршрут №55 и снижения убытков, а по поводу других маршрутов, было бы не справедливо оставить маршруты №44 и №77 без такой скидки. Администрации этакая акция не понравилась, мне пришлось доказывать, что имею право провозить пассажиров хоть бесплатно, но не выше установленного тарифа.

- На маршруте №55 у вас работали люди, что случилось с ними, где они работают сейчас?

- Кто захотел, остался и работают на маршруте №77, некоторые перешли к другим перевозчикам и будут работать на 55 маршруте после возобновления его движения.

- Маршрут №55 не закроется совсем после вашего ухода с него?

Скорее всего, нет. Его отдают Попову. Рассматривается даже вариант включение в маршрут микрорайона «Зелёный клин», а мне было там ездить никак.

- Вы хотите что-то сказать людям, которые не дождались своего автобуса 21 марта?

- Хотел бы попросить прощение, это моя вина, что не оповестил жителей, такие были обстоятельства. Люди всегда меня поддерживали, собирали подписи, благодарен нашим пассажирам.