Найти тему

Плюсы и минусы установки газового оборудования

Внедрение газобаллонного оборудования — это значимое вмешательство в механизм автомобиля, которое приемлемо не для всех пользователей. Тем не менее, находятся такие смельчаки, которые не боятся даже нарушить гарантийное соглашение, а всё потому, что стоимость поездки на одно и то же расстояние на сжиженном пропан-бутане оказывается приблизительно на треть дешевле, чем на бензине. Цена газобаллонного оборудования зависит от различных факторов, поэтому приводить мы её не будем, но затраты полностью окупятся спустя приблизительно 5000 км пробега. Расскажем вкратце, как производится сама установка.

Монтаж редуктора

Газовый редуктор в ответе за поддержание стабильного и нужного давления газа независимо от давления в баллоне. Редуктор монтируется под капотом, и так как он занимает довольно-таки много места, его размещение надо предусмотреть заранее. Из-за вибрации при работе двигателя редуктор допускается крепить только к основной раме автомобиля. Редуктор необходимо также подключить к системе охлаждения.

Монтаж баллона

-2

По очевидным причинам нельзя допускать, чтобы баллон и трубы с газом подвергались сильным вибрациям, либо нагреву. Как правило, баллон крепится вместо запасного колеса, либо в непосредственной близости. В баллон устанавливается мультиклапан — с его помощью газ будет поступать равномерно, а при заправке не будет выходить из баллона. На кузов крепится заправочный клапан. Прокладывается магистраль от баллона к редуктору, редуктор соединяется с заправочным клапаном.

Газовые форсунки устанавливаются в камере сгорания максимально близко к бензиновым — при такой врезке ввиду близости к свече топливо лучше горит. Устанавливается датчик давления и температуры, все устройства параллельно с бензиновыми подключаются согласно схемам (углубляться в электрическую часть мы сейчас не будем). Затем производится калибровка оборудования, которое после этого готово к использованию.

Совет для тех, кто рассматривает возможность перехода на газобаллонное оборудование: присмотритесь к расположению автомобильных газозаправочных станций (АГЗС) по отношению к вашим повседневным маршрутам. Выраженный в литрах расход топлива при переходе на газобаллонное оборудование неминуемо возрастёт на 15-20%. Остановки для заправки придётся делать чаще, а встретить АГЗС порою бывает довольно-таки сложно, даже в Москве и Московской области. Эти остановки вкупе требуют затрат по времени, но использование пропана как топлива привнесёт ощутимую экономию.