Найти в Дзене

Удивительные результаты в отношении обеих катастроф Boeing

Оглавление

Оказывается, что наиболее вероятной причиной обеих трагедий была ... система предотвращения несчастных случаев. Если бы этого не было, вероятно, ничего бы не случилось. Ирония судьбы?

Производство пассажирских самолетов - чрезвычайно сложный бизнес. Он не терпит ошибок. Неудивительно, что всего несколько компаний в мире делают это. Есть два основных игрока: американский Boeing и европейский Airbus. Бразильский Embraer далеко позади них, но этот строит самолеты с короткими рейсами для коротких путешествий . Русские выбыли из игры, хотя и не сдавались.

Boeing 737 Max может стать серьезным ударом по американскому гиганту. Предварительные выводы комиссий, расследующих оба недавних стихийных бедствия (индонезийский перевозчик Lion Air от 29 октября 2018 года и эфиопские эфиопские авиалинии от 10 марта 2019 года) , продемонстрировали удивительное сходство. Параметры регистратора уже были прочитаны, и оказалось, что наиболее вероятной причиной обеих трагедий была ... система предотвращения несчастных случаев. Если бы ее не было, вероятно, ничего бы не случилось. Ирония судьбы?

Что такое система предотвращения несчастных случаев?

Речь идет о системе повышения характеристик маневрирования (MCAS), и само ее название вводит в заблуждение. Это не система, которая повышает маневренность, а которая предотвращает срыв. Это маркетинговое название, а не техническое.

Перетаскивание - проклятие пилотов. Чтобы увеличить грузоподъемность, нос самолета должен быть поднят, чтобы разместить крылья под большим углом к ​​воздушному потоку. Это работает до определенной точки. Под определенным углом воздушный поток на крыле отрывается от его поверхности и крыло перестает нести. Как будто кто-то отрезал их от самолета. Обычно сам самолет - вибрации рулевого управления - предупреждает о сваливании, но часто этого недостаточно.

Аэробус намного более продвинут, чем Боинг. Традиционный Боинг был построен в соответствии с концепцией «человек решает», и Airbus славился всевозможными системами, мешающими полету без желания пилота исправлять ошибки человека.

Ущерб для Боинга?

Отказ самолета на этапе заводских испытаний и во время сертификации FAA считается основной причиной проблемы MCAS. Инспекторы FAA обвиняются в некритическом получении данных от Boeing без их проверки. А Боинг нажал - быстрее, быстрее! Как раз перед смертельным конкурентом Airbus 320neo. Последний был вылетел 25 сентября 2014 года, а 737 Max - только 29 января 2016 года. За четыре дня до взлета Max A320neo вступил в строй (Lufthansa). 737 Max - 22 мая 2017 года. Вы не могли позволить себе никаких задержек, потому что Airbus уже доминировал в этом сегменте рынка. Европейская компания имеет 6 501 заказ, Boeing «всего» 5012. В обоих случаях это абсолютный мировой рекорд, учитывая, что было поставлено только 376 Boeing 737 Max и 687 Airbus 320neo.

Вполне возможно, что эта гонка оказалась катастрофической для Боинга. A320 был создан намного позже 737 года, он был запущен 22 февраля 1988 года. Он выше, чем у конкурента (он был спроектирован сразу с учетом рукавов, а не лестниц), и новые двигатели (такие же, как у Max) с большим диаметром содержат под крылом. Существует также немного больше Pratt & Whitney PW1100G (аналогичные технологии), поэтому A320neo предлагается с двумя вариантами привода на выбор. В Airbus нет возмущений, связанных с самостоятельным вождением носа при увеличении угла атаки, хотя в течение многих лет он использовал активную систему управления, не требующую ухода .защищен от человеческих ошибок (хотя порождает и другие, как я уже писал). Боинг ждет последних обновлений самолета. И кто знает, не потеряет ли он некоторые заказы. И пока у него все хорошо, тем более, что Airbus выиграл большой «патч» с отличным A380.