Найти в Дзене
КИНО CLUB

Дамбо

Вердикт - Смотреть.

Я немного запоздал со своим мнением по поводу новой ленты Тима Бертона. На массы уже нападало огромное количество разнообразных рецензий, преимущественно в красном цвете. Одна из основных претензий кроется в фамилии режиссера. Ему пеняют на то, что он отошел от своей линии и снял типично диснеевское кино. Неужели это настолько плохо? Давайте вспомним то, что Тим вообще практически всем обязан Диснею, свою карьеру он начинал аниматором именно в этой студии. Насмотревшись на работы корифеев жанра того времени, он всего лишь эволюционировал их в сторону готичности, чем попал в цель. Зритель уставший от всей этой зализанной и консервативной анимации, с радостью смотрел "темняк" от Бертона. Человек оказался заложником своих же достижений, такое бывает очень часто, но ругать его и его ленту лишь за это, считаю делом абсолютно неправильным.

Вторым существенным недостатком называют проигрыш по всем направлениям оригинальной мультипликации от Уолта Диснея. Напомню, самый первый "Дамбо" появился в октябре 1941 года. И сделал сам Дисней. Здесь как бы вообще очень тяжело затмить не просто анимацию, а анимацию от самого Уолта. Его работы итак признаны верхом искусства не просто того времени, а вообще во всей индустрии до наших дней. Естественно Бертон не сумел бы перемахнуть через такую величину, да и цели такой, я думаю, не стояло. Тиму нужно было снять адаптацию, которая должна была познакомить современного зрителя с летающим слоненком, все. Справился ли он с этим? Конечно справился.

Я немного не понимаю ту истерику, которая возникает при анализе будущих лент от Диснея, несущих под собой сильный оригинал. "Аладдин" от Гая Риччи, "Мулан" от Ники Каро, как бы вы не хотели, чтобы такие ленты стали бенефисом режиссеров, такого не будет. Дисней себя страхует, приглашая постановщиков с большими именами, однако заставляет тех работать согласно своей политике. Неужели вы ждете от Гая Риччи в его ленте про Аладдина матерные диалоги и кровавые перестрелки, с цикличным сюжетом? Бросьте, это будет красивое кино от британца лишь с небольшими фишечками от него.

Как и здесь, это отнюдь не ванильная история, вспомните тот же оригинал Диснея, как там издевались над бедненьким слоненком, я бы сказал, что у Бертона это получилось даже лайтовее. Благодаря современным технологиям, его Дамбо выглядит супер мимишным, то что нужно дабы у зрителя на полную мощность заработали слезные железы. Фильм несет ровно те посылы, которые от него и ждут, начиная от семейных скреп, заканчивая современными тенденциями про идентичность личности и непоколебимость ее существования. Проще говоря, что уродилось, того не изменишь. Все это вкупе со знакомым фоном Бертоновских лент, большее ему привнести своего не дали.

Вспоминая прошлые работы Тима вы не найдете ни одной провальной, у всех была своя идея и изюминка. Данная лента как бы не пыталась уйти от всего этого, благодаря актерскому составу, собранному буквально по крупицам, со скрипом, но выдает нужную атмосферу, идущую на благо всему зрелищу. Как минимум одного просмотра эта лента уж точно заслуживает.

Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub

Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а