Найти в Дзене
ГРУНТОЗАЦЕП

Советский вездеход, которому нет аналогов на Западе: Амфибия ЗИЛ-135П «Дельфин»

Доброго дня, мои уважаемые читатели!

Сегодня я хотел бы рассказать вам про уникальную разработку, которая была долгое время засекречена и создавалась советскими инженерами еще в прошлом веке.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

Кодовое название этого автомобиля выглядело так: ЗИЛ-135П «Дельфин», но мое воображение при виде этой "громадины" рисует совершенно иное название - "Корабельный автомобиль" и сейчас я постараюсь вам объяснить почему так.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

Автомобиль задумывался, как самоходная переправа для военной техники и личного состава, но во время разработки было принято волевое решение и произошла полная переквалификация. Основной задачей машины стала перевозка личного состава и поисково-спасательные операции.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

Корпус вездехода был выполнен в виде корабля полностью из стеклопластика, а промежутки между ним были заполнены пенопластом для того, чтобы увереннее себя чувствовать на водной глади. Экипаж составлял 4 человека, а на борт эта амфибия могла взять до 22 человек или груз да 5 тонн. Геометрия конструкции была выполнена весьма удачно и по воде вездеход развивал скорость до 16.4 км/ч, а на ровной дороге мог набирать до 65 км/ч, что является рекордными показателями для техники такого типа!

Источник видео: YouTube-канал АвтоDrom

По воде такая установка могла передвигаться с помощью двух винтов диаметром 700 мм, а при движении по суше они убирались обратно в кормовой отсек. КПД винтов был 0.48, что в 2 раза больше похожих амфибий из США и их КПД достигал всего 0.24!

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

Колеса передней и задней оси были поворотными и снабжены системой регулирования давления в шинах. Масса всей установки достигала 14 тонн и имела колесную формулу 8х8. Машина была оснащена двумя 8-цилиндровыми V-образными двигателями.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

Вездеход был выпущен всего в 1 экземпляре, так как страна потеряла к нему интерес и на подходе был новый более совершенный аппарат с улучшенными характеристиками, о котором я постараюсь вам рассказать в следующей статье!

Поставь лайк, если материал был полезен!
И подписывайся на мой канал! Буду рад каждому!