Сегодня у меня небольшой выходной и мы с Алиной выбрались погулять, пройтись по городу, поговорить, выпить чашечку кофе, провести время с пользой для души, что называется.
Алинка - моя отрада. Умница, красавица, подружка с детства, вместе учились, вместе замуж выходили, вместе планы строили на будущее. Живём мы в одном городе, только в разных районах. Из-за плотного рабочего графика и моего недавнего декрета видеться удается нечасто, к сожалению.
Мы с мужем после свадьбы пожили несколько лет со свекровью, пока восстанавливали старенькую бабушкину однушку. Ремонта там не было от слова совсем, даже стекло в балконной двери заменял картон. Знакомая ситуация у всех, когда достается квартира после не особо благополучных родственников. Но мы и этому были рады. Своё жильё, да в наше время, без ипотек и прочих кабальных вложений. Свекровь у меня женщина адекватная, из-за кастрюль, сковородок не ссорились, вполне мирно уживались. Доделали ремонт, съехали и начали с мужем малыша планировать. Возраст уже потихоньку поджимал, хотелось бы и за вторым в перспективе сходить. Получилось, и сейчас я - мама очаровательного, но очень неусидчивого и любознательного карапуза по имени Степан, которому 10 месяцев.
Со всеми хлопотами, я ненадолго прервала общение с Алишей, но, когда Степка подрос, появилась возможность видеться чаще. Мне было стыдно за вынужденный перерыв и я всеми силами навёрстывала упущенное. Так и в этот раз, удачно договорившись с мужем о том, что они со Стёпкой пойдут гулять, я позвонила Алинке и уговорила её на променад.
Алиночка вбежала в кафе, запыхавшись. Дав подруге отдышаться, я принялась расспрашивать.
- Алиш, наконец-то, столько времени не виделись, как работа, как дела, муж, настроение? Что беспокоит? Вижу, вижу на лице грусть, брови хмурятся, - я засыпала подругу вопросами.
- Катя, дорогая, прости, но даже не знаю, говорить или нет. Своих забот хватает, зачем ещё мои стенания выслушивать, - Алинка отмахнулась.
- А для чего ещё нужны подруги? - удивилась я, - финансово не помогу, к сожалению, но хотя бы выслушаю или совет дам, если, конечно, позволишь. Не юли, рассказывай, одна голова хорошо, а две лучше.
Алинка вздохнула и начала рассказывать. У них изначально с мужем ситуация была не такая радужная как у нас. Мамы и папы с обеих сторон дружно за молодожёнов порадовались, но помогать не смогли. В каждой семье ещё второе поколение подрастало, тоже затраты требовались. Но ребята не унывали. Первое время жили на съём, во всём себе отказывали, но через 3 года смогли накопить первый взнос на ипотеку и справить новоселье в маленькой однушке. Платежи были вроде и посильные, но вся проблема заключалась в специфике нашего городка. Работы, кроме как на градообразующем сталелитейном заводе и не было, уровень зарплат оставлял желать лучшего.
Муж Алинки первое время ещё старался, хватался за подработки, сверхурочные часы, дополнительные смены. Чтобы быстрее выплатить кабалу, да и вздохнуть свободно. Но вскоре начал заметно сдавать. Тяжёлая работа на износ даже для молодого человека оказалась изматывающей, а платежи к окончанию даже и не предвиделись. Тогда, посоветовавшись с Алиной, муж решил устроиться вахтовым методом в соседнюю область, рабочих рук по всей стране не хватает, а зарплаты там были не в пример выше наших. Стало легче, но Алинка грустила. Тёмка, муж, не мог приезжать часто и их редкие встречи бередили душу. Но, Алиша терпела, понимала, что всё это для их же блага. Спасали гаджеты, видеть лицо любимого на экране смартфона каждый вечер всё лучше, чем не видеться неделями вообще.
Так и жили, но недавно Алине по работе пришлось пройти медосмотр, и гинеколог осторожно намекнул, что, в принципе, в наше время и позже рожают, но, желательно до 35 первенца-то родить, для будущего здоровья репродуктивной системы. А мы только в ноябре поздравили Алину с 30-тилетием. На выходные приехал Тёма, и Алина осторожно затронула вопрос о ребёнке. Артём огорчился, он и сам задумывался об этом всё чаще, он был немногим старше Алинки и его одноклассники или друзья уже стали папами. Некоторые дважды, а то и трижды. Но Артём понимал, финансово они сейчас не справятся, надо подготовить небольшую подушку безопасности, также решить вопрос с работой, ведь Алина совсем не видит мужа, каково ей будет одной с ребёнком.
- Понимаешь, Катюш, разум у меня соглашается с Тёмкой, ждать два года, попытаться накопить гарант безопасности и решить с работой, я готова, но сердце щемит, хочется уже скорей почувствовать себя матерью, подарить счастье жизни маленькому человечку.
- Алишка, родная моя, как жаль, что помочь ничем не могу, - грустно вздохнула я, - могу только приглашать к нам со Стёпкой в гости чаще, будешь отводить душу в общении с карапузом.
- Катюша, вот спасибо, твой Степаныч точно не даст мне заскучать, - рассмеялась Алина.
Поговорили, отдохнули, прогулялись, да и разбежались по домам. Алишка хотела проведать родителей, а меня ждали мои смелые мужчины, покорившие во время прогулки не одну детскую площадку.
Через неделю звонит мне Алинка и чуть не плачет.
- Катюш, ты помнишь соседку мою, Настасью? Мы ещё частенько вместе у меня дома уроки вместе делали?
- Алин, да, помню, Настя - бойкая такая барышня, всё рассказывала, что она так замуж удачно выйдет, что и работать не придётся, - ответила я.
- Она и вышла замуж, - поясняла Алина, - не работает, дома сидит в декрете. С 4-ым ребёнком, представляешь?
- Ого, - удивилась я, - что тут скажешь, молодцы, в наше время не каждый на это решится.
- Не в этом дело, - Алинка закашлялась, - пришла она тут к нам в контору на днях, сказала, что хочет обратиться к толковому юристу. Ей посоветовали меня. Если кратко, то суть в том, что хочет Настя иск к администрации города предъявить, мол, не переселяют из аварийного жилья, не дают жить молодой семье с маленькими детьми.
- А она разве не рядом с твоими родителями живёт? - спросила я.
- Нет, у её мужа была небольшая квартирка, правда двухкомнатная, но в стареньком доме. Они туда и переехали, - стрекотала Алинка, дом признали аварийным, дали добро на переселение в новостройку, правда в другом районе, но разве это большая проблема? Суть в том, что Настеньку квадратные метры не устраивают, на 4 детей, двое из которых девочки, а двое мальчик, а также 2 взрослых, им дают двушку. Правда, просторную, почти 48 квадратов. Но им это не подходит, слишком мало места, да и детей в одну комнату с родителями не поселишь, чтобы, к примеру, старшим выделить место для учёбы. И по социальной норме больше положено.
- Хм, а может она и права, Алин, я ведь в законах не сильна особо, но вшестером в двушке и, правда, получается, что они друг у друга на головах сидеть будут, - ответила я.
- Катюш, закон, который определяет социальную норму у нас в регионе, действительно, на стороне Насти. И администрация должна им предложить жильё большей площади. Но проблема заключается в том, что расселяя ветхое и аварийное жильё, администрация не штампует квартиры пачками, она планирует бюджет. И для трёхкомнатной квартиры резерва в бюджете не заложено, - устало разъясняла мне Алина.
- Тяжёлая ситуация. И что? Ты согласилась представлять интересы Насти в суде? - спросила я подругу.
- Согласилась, а куда деваться, ведь как поработаешь, так и ипотеку заплатишь, - невесело усмехнулась Алинка, - только понимаешь, беда в чём, слушала я Настю, а внутри всё клокотало от обиды. Чем я хуже, по меркам нашего государства? Только тем, что четверых будущих налогоплательщиков не настрогала? Так потому и не рожала, что понимаю, что на государство надейся, но и сам не плошай, одеть, обуть, накормить, детям многое требуется. Как мне Настю защищать, если изначально я на стороне нашей администрации? Почему они должны всем и каждому, кто плодиться захочет, квартиры раздавать, ибо положено?
Я слушала Алину и не знала, что ей сказать. Её эмоции я очень хорошо понимала. Им с мужем из-за ипотеки рождение первенца откладывать приходится, а Настя даже не задумывается о том, в какие условия она рожает детей. Главное, квартира от государства положена? Положена, и то счастье.
***
Если Вам понравилась, публикация, ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Автор будет Вам премного благодарен.