Этот двухдверный автомобиль с посадочной формулой 2+2, созданный на базе Opel Ascona, впервые был показан на Парижском автосалоне 1970 года. Производство купе (заводское обозначение первого поколения - "серия А") началось в сентябре того же года.
Опелевское "народное" купе, предназначенное для нейтрализации в Германии удачного фордовского купе Capri, отличалось привлекательным внешним видом, качеством сборки и надежностью карбюраторных двигателей.
Название опелевской модели, как и фордовской, было также экзотичным. Машина была названа в честь морского ската манты, изображение которого можно было увидеть между передней колесной аркой и дверью.
У Opel Manta А было три бензиновых двигателя: два варианта 1,6-литрового (68 и 80 л. с.) и "рекордовский" 1,9-литровый мощностью 90 л. с. (с января 1975 г. - 88 л. с.)
С 1974 по 1975 год выпускалась спортивная модификация GT/Е с 1,9-литровым 105-сильным двигателем, оснащенным бошевской электронной системой впрыска топлива L-Jetronic. Автомобиль внешне отличался наличием переднего спойлера, черного капота и полосы вдоль боковой поверхности кузова.
Всего с 1970 по 1975 год было выпущено около полумиллиона (498 553 экз.) Opel Manta первого поколения (включая 300 тыс. Opel Manta 1.9S).
Стоил Opel Manta серии А в пределах 8,3 – 8,6 тысяч немецких марок. В наше время в Европе неспортивный вариант можно купить в зависимости от состояния за 250-1100 евро.
Технические данные для Opel Manta 1.9 S (в скобках - с "автоматом")
Кузов - 2-дверное купе; число мест - 2+2; снаряженная масса - 950-970 кг; макс. скорость - 170 (165) км/ч; время разгона до 100 км/ч - 13,0 (14,0) с; средний расход топлива - 12,5 (13,5) л/100 км.
Длина - 4,29 м, ширина - 1,63 м, высота - 1,36 м, колесная база - 2,43 м, колея - 1,33/1,32 м. Объем топливного бака - 46 л.
Двигатель (до января 1975 г.): 4-цилиндровый, рядный, карбюраторный (Solex 32 DIDTA-4); расположен спереди, продольно; 1897 куб. см; 90 л. с. при 5100 об/мин. Распредвал в головке блока, привод двойной роликовой цепью.
Привод - на задние колеса; КПП - механическая 4-ступенчатая (автоматическая 3-диапазонная).
Подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах / неразрезной мост. Тормоза: дисковые / барабанные. Рулевой механизм: реечный. Диски: 5Jx13 (по заказу - 5 1/2Jх13).
Фото автора и www.wallpaperup.com/
Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!
Возможно, вам будут интересны и другие мои статьи:
Все статьи канала
Mercedes-Benz 300 SL: "Крыло чайки"
Opel Rekord Е1 (1977-1982)
Opel Admiral (1937-1939)
Rinspeed Presto: Раскладушка на колесах