Найти тему
MotoTeamRussia

Кафе рейсер Kawasaki Zephyr 750 1991 года

Оглавление

Kawasaki Zephyr 750 - это один из тех мотоциклов, которые заслуживают большего освещения в прессе. Он сыграл большую роль в разразившемся в 90-е в Европе буме на ретро мотоциклы. Но по какой-то неведомой причине Zephyr 750 остался незамеченным в США, даже несмотря на то, что по всем фронтам превосходил такую модель, как Honda CB750 Nighthawk.

В то время в журналах о Kawasaki Zephyr 750 писали:

Надежный Zephyr работает, как и положено. Совершенно не понятно, почему покупатели им не интересуются.

November Customs

В Великобритании у Kawasaki Zephyr 750 много поклонников, двое из них -это Линда и Пол из November Customs. Их мастерская расположена в маленьком городке на северо-востоке Англии и представляет собой крохотный деревянный сарай на заднем дворе. Размером этот сарай немного меньше контейнера.

-2

Пол рассказывает:

У нас здесь есть универсальный фрезерный станок, гидравлический пресс, маленький токарный станок, различные сварочные аппараты (для сварки аргоном и для дуговой сварки), а также инструменты для работы с листовым металлом. На станине фрезерного станка мы также работаем с листопрокатными валами, инструментами для гибки труб и всяким подобным.

Несмотря на стесненные обстоятельства, бизнес November Customs процветает. Линда руководит компанией, а Пол вносит свою лепту после основной работы. Этот кафе рейсер Kawasaki Zephyr 750 1991 года был сделан специально для Линды в соответствии с ее превосходным вкусом.

Kawasaki Zephyr 750

Как и большинство кастомов от November Customs, донор Kawasaki Zephyr 750 оказался частично законченным проектным мотоциклом с маленьким пробегом. Удивительно, но первым изменением стала установка маятника от Honda CB900. Он лучше подходил с точки зрения конструкции. Что касается амортизаторов, то выбор пал на YSS. Пол говорит:

Мы отдали предпочтение амортизаторам без выносного резервуара, чтобы мотоцикл в общем выглядел проще.

Детали

Затем на кастом кафе рейсер была установлена передняя часть от Ducati 848 с помощью траверс Ducati и клипоны от Ducati 748. После этого оказалось, что оригинальные колеса Zephyr совершенно не вписываются в желаемый облик, поэтому был приобретен практически новый комплект дисков от Triumph Thruxton 1200.

-3

На кафе рейсер были установлены новые тормозные диски Brembo: спереди от Triumph 675. Суппорты Aprilia подошли, потому что имеют то же расстояние между болтами, что и вилка Ducati.

Пол объясняет:

Вилка Ducati, колесо Triumph и суппорты Aprilia никак не вставали в линию. Мы рассчитали, что необходимо обточить переднюю ступицу на 4,5 мм с каждой стороны, и тогда проблема была решена!

За одним из перьев вилки можно увидеть соединительное устройство. Это механическая система, препятствующая продольному наклону мотоцикла при торможении. Пол говорит:

Мы не в первый раз делаем подобное. С первого взгляда может показаться, что это не очень удачное решение, но нам нравится именно механическое решение проблемы.
Также все нас спрашивают, почему только с одной стороны. Когда эта система появилась впервые, производители использовали одно- или двупоршневые суппорты. Мы же используем 4-поршневые Brembo, поэтому если установить данную систему с обеих сторон, то переднее колесо будет полностью заблокировано. Если мотоцикл наедет на кочку, то просто напросто начнет “танцевать”. Я уверен, что есть хейтеры, которые с радостью осудят такое наше конструктивное решение, но нам оно нравится. И оно работает.

Заднее колесо подошло идеально, передняя и задняя звездочки хорошо встали в линию. 2-поршневый суппорт Brembo установили на изготовленное вручную крепление. (Сидит очень плотно и отлично справляется со своими обязанностями.)

Завершающий элемент тормозной системы -главные тормозные цилиндры Brembo RCS.

-4

Затем Линда и Пол принялись за двигатель, рядную четверку DOHC с воздушным охлаждением. Они полностью его перебрали и покрасили в чёрный цвет. Родное сцепление заменили на гидравлическое, а 32 мм карбюратор Keihin на FCR35 с плоским, быстрым дросселем. (Его пришлось заказывать в Японии, но он стоил того.)

Модель выхлопных коллекторов потерялась в круговороте времени, поэтому промежуточную трубу и глушитель позаимствовали у BMW S1000R и установили их после некоторых танцев с бубном.

Следующим этапом стала работа с обвесом. Пол объясняет:

Мы всегда мечтали изготовить конструкцию типа монокок с износостойкой крышкой топливозаливной горловины. Мы обрезали оригинальный подрамник и сделали новый, подходящий. На нем, под сиденьем расположен бокс с электрикой.

Топливный бак Kawasaki Zephyr 750 остался оригинальный, но над его формой серьезно поработали. Шов проходит до самого сиденья. Мастера November Customs сварили временную раму, чтобы сформировать и сделать обтекатель.

Пол рассказывает:

Целых два дня мы резали и работали инструментами, но в конце концов мы добились нужной формы. Когда дело дошло до того, чтобы удалить временную раму, мы скрестили все, что только можно, лишь бы конструкция не развалилась!
-5

Планировалось установить угловатую решетку, ее примеряли много раз. Но оказалось, что лучше всего подходит экран, который завалялся в мастерской. Он крепится на защелках.

Литийионный аккумулятор расположен в хвостовой части, изготовленной из стали, как и остальные детали обвеса.

Пол предупреждает:

Снять обвес не так-то просто. Именно поэтому я установил блок плавких предохранителей между верхними перемычками рамы под задней частью топливного бака. Так что для проверки предохранителей достаточно встать на колени.

Заключительным этапом работы над Zephyr 750 стала работа с проводкой. Линда и Пол полностью ее заменили, установили светодиодные фары в кастомных корпусах, законтрили большинство болтов проволокой. Мотоцикл покрасили в зеленый и отправили на стенд для правильной настройки.

История этого кастома наглядно показывает, что вам совсем не нужно иметь мастерскую размером с ангар для самолета, чтобы собрать классный мотоцикл.

Больше фото тут

MototTeamRussia
Мотоциклы Kawasaki - новости, обзоры, тестирования