Недавно мы провели небольшой тренинг для ребят 3-5 класса по работе с информацией. Мы довольны тем, как прошло и пожалуй, вдохновлены. Мы говорили о том, что информация нас окружает разная: звуки, цифры, тексты, видео и картинки. Разные люди лучше воспринимают разную информацию. Даже дети сами смогли назвать, что ими легче воспринимается. И даже в нашей маленькой группе были те, кто предпочитает текст, те, кому нравится видео и те, кто предпочитает картинки. Я вот тоже не люблю видеоконтент и голосовые сообщения, предпочитаю текст)
Посмотрели, что по картинкам можно тоже много понять. Например, по этим картинкам вполне можно кое-что рассказать о слонах:
Ни одной буквы мы не видим, но вполне можем рассказать по картинке о том, что есть страны, где слоны свободно ходят и могут мешать дорожному движению. Слоны намного больше человека. Слонов используют для переноса грузов, страны эти -жаркие и т.д.
Обсуждали, что с опорой на картинку или символы запоминать легче, чем без этого) Провели эксперимент -попробовали запомнить 15 несвязанных друг с другом слов просто и воспроизвести их -ребята вспомнили не больше 10, а потом взяли еще один набор слов, уже 20, и разрешили при запоминании рисовать любые символы, картинки, но не писать слова - запомнили гораздо больше, некоторые вспомнили все 20.
- познакомились с тремя схемами работы с текстами - пауком, рыбой и гамбургером.
Большинству ребят больше всего понравился образ текста гамбургер. Для любого рассказа, сказки, параграфа из учебника можно выделить части булочки и начинку: котлетки, соусы и т.д.
Булочка - начало и конец, серединка - детали, чем больше подробностей, тем сочнее бургер) Но слишком много тоже не надо, а то развалится)
Красиво, да? и очень понятно. Что нельзя забывать вступление и заключение в устном рассказе или при написании эссе вроде бы все ребята у нас усвоили)
Даже таких несложных схем достаточно, чтобы облегчить ребятам работу в том изобилии информации, которое их окружает)
Кому, как и нам, нравится гамбургер-помощник, ставьте лайк, будем писать дальше.