Формат из четырех сессий, который появился как следствие исследования, проведенного новыми владельцами Ф1, обсуждался Стратегической группой и спортивной рабочей группой, которая формирует спортивные правила, в течение последних шести месяцев.
Последние дебаты не привели к голосованию или утвержденного заключения, но источники свидетельствуют, что идея набирает обороты и, вероятно, будет согласована в той или иной форме.
Новый формат предусматривает, что после Q1, Q2 и Q3 будут вылетать по четыре болида и в Q4 придут восемь машин. Согласно ожиданиям, это должно создать немного дополнительной неопределенности, поскольку топ-гонщикам придется пройти три совершенные сессии, чтобы пройти до решающего раунда.
Дискуссия сосредотачивается на том, сколько шин придется использовать, чтобы пройти через все сессии, при этом в Pirelli не очень хочет предоставлять дополнительные комплекты. Также существенный вопрос в том, на какой резине должны стартовать гонщики, которые пройдут до Q4.
Одной из возможностей является то, что первая восьмерка будет стартовать на шинах, которые они использовали в финальной сессии квалификации, а не в предпоследней сессии, как сейчас.
Теоретически это бы заставит их квалифицироваться и стартовать на самом мягком из доступных комплектов, ведь они будут бороться за поул, а все остальные будут иметь свободный выбор.
На этот момент топ-команды имеют преимущество, потому что часто используют более твердую и более выгодную шину для гонок, чтобы выйти в финал с Q2. Поэтому есть надежда, что, заставив быстрых гонщиков стартовать на более хрупкой «квалификационной» резине, гонщики позади смогут лучше атаковать.
Но руководитель одной из команд сказал Motorsport.com, что сейчас гораздо важнее получения "правильной" стартовой резины, поэтому борьба за поул в решающей последней сессии может просто сойти на нет из-за использования более жестких шин с целью не навредить собственному результату в гонке в воскресенье.
В случае если команды получат время на проведение симуляций того, как они будут проводить свои квалификационные сессии по следующим правилам. Их обратная связь будет рассматриваться в следующий раз, когда идея будет обсуждаться.
Основу для нового формата еще в прошлом году объяснял гоночный директор Ф1 Чарли Уайтинг.
«Это не то, что было придумано в Ф1, - отмечал он. – Предложение было сделано на многих исследованиях среди болельщиков, и это одна из вещей, которых желают фанаты. Немного более короткие сессии, немного короче время между ними, четыре выходят из Q1, еще четыре, еще четыре, оставляя восемь. Я лично считаю, что это хорошая идея, но это не мое решение».