Автомобиль – не роскошь, а способ потешить самолюбие и развить чувство превосходства. Хороший автомобиль дарит свободу, а если к этому добавить хорошую дорогу, то сразу на интуитивном уровне вспоминаешь, что писал Ричард Бах.
«Скорость – это мощь, скорость – это радость, скорость – это незамутненная красота».
Очень часто ценителей этой красоты приходится ограничивать. В каждой стране это делают по-своему. Сегодня взглянем на страны и их правила дорожного движения.
Скорости на дорогах Европы
В основной своей массе, при определении скоростных лимитов, страны руководствуются личной безопасностью, мобильностью населения и воздействием на окружающую среду. К примеру, возьмем Европу: почти во всех странах минимальный предел – 50 км/ч, а максимальный – 130. За исключением Испании с Португалией, Скандинавии.
❗ А все потому что здесь существует определенная система расчета – за основу берется та скорость, которую могут превысить 85 процентов авто.
Удивительно, верно? Немного ниже лимиты в Скандинавии, что вполне закономерно. В зимний период там не разгонишься, особенно в Норвегии.
Особняком от европейских стран стоит Германия. Думаю, среди автолюбителей скоростной режим этой страны, как легенда, передается из уст в уста. Тут можно ездить со скоростью 300 км/ч.
❗ Все из-за того, что на немецкий автобанах есть только минимальное ограничение в 60 км в час, а верхнего предела не существует.
Хотели было инспектора ЕС подвести все под европейский стандарт, да вот общественность не позволила.
Россия
В России, кстати, скоростные лимиты те же, что и в Европе. Интересно, они рассчитывались по формуле или наши ребятки привнесли в нее местный колорит? Пишите в комментариях свое мнение на тему того, что влияет на расчет лимитов движения авто в нашей стране.
Кстати, если в России на всей территории (и на севере и на юге) действует один и тот же допустимый скоростной диапазон, то вот в США все обстоит по-другому.
США
В каждом штате - свое правило: в Техасе можно разогнаться до 140, а вот на Аляске – до 105. Понятно, что там всегда холодно и скользко, только мучает один вопрос: она расположена на той же широте, что и некоторые регионы России, а индивидуального подхода к ним нет. Необходим ли у нас расчет скоростей, согласно природным и другим особенностям?
Еще один интересный факт: во многих азиатских государствах максимальный скоростной лимит – 110 – 120 км/ч. Только те, кто там побывал, с уверенностью могут сказать, что скорость движения там часто не достигает и 20 км/ч.
Неоспоримо то, что в основе определения скоростного предела стоит перспектива снижения аварийности. Но, как говорил де Сика, «аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью».
Ваши лайки - это настоящее сокровище, ради которого я и продолжаю разбирать новые карты.
Подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзен - MapHub
Подписывайтесь на группу в ВК - MapHub