Давайте разберемся, что такое моно и стерео режимы VR. Казалось бы, все просто - хочешь снимать объемные 3D сцены - ставь две камеры, разнесенные на расстояние, примерно равному межзрачковому. И готово - и на выходе после обработки фильм в стереоформате! Именно так и снимают 3D-фильмы для кинотеатров. Ключевым моментом является присутствие параллакса в формируемых для правого и левого глаза изображениях. Параллакс - это смещение изображения близких объектов относительно далеких, которое наш мозг "на автомате" преобразует в данные о расстоянии до объекта. Так и появляется объем, то есть пресловутый эффект "3D". Если мы переходим к фото/видео 360, дело обстоит немного иначе. Мне долгое время не давал покоя вопрос, каким образом люди умудряются делать из ОДНОЙ панорамы (например в "Просмотре улиц" Google) изображение сразу для ДВУХ глаз, которое можно просматривать в VR-очках?! Ведь сшитая панорама представляет собой снимок всей сферы, приведенный к одной-единственной точке! Это как