Приборная панель – непростое электронное устройство, выполняющее большое число функций.
Проверка панели приборов
Для выполнения полноценной проверки панели потребуется поиск неисправностей с подключением компьютера. В нынешних автомобилях панель соединяется с прочими системами при помощи CAN-шины. По протоколу ОБД II определяются неполадки самой панели приборов.
Зачастую, желая сокрыть особенности эксплуатирования автомобиля, пройденное расстояние, вероятные ДТП, нечестные продавцы манипулируют с блоком панели приборов. Наиболее легкий метод проверки – это смотреть за тем, как работают индикаторы при включении зажигания.
Чему нужно уделить внимание:
1. Сразу после того, как включилось зажигание, на панели должны загораться лампочки контролирующие неисправности главных блоков (движок, AIRBAG, ABS и прочее). Если что-то не загорелось, вероятны 2 ситуации:
1) неисправность лампы индикатора;
2) продавец выключил лампу или место светодиода заклеено.
Последний вариант более вероятный. Этим легким методом зачастую используют перекупщики.
2. Определенные лампы выключаются и включаются одновременно. Часто подобным способом обманывают покупателей. К примеру, авто попал в ДТП, вылетели подушки безопасности. Притом лампа SRS уже не погаснет. А если ее попросту выключить, она не загорится при включенном зажигании, что тут же наведет на плохие мысли. Тогда подключают лампу совместно с другим индикатором. Наивный покупатель не заметит этого.
3. Наиболее частый пример – изменение данных на одометре. Если этот процесс выполнял хороший мастер, то определить его даже с помощью спецприборов тяжело. Насторожиться стоит, если отсутствуют цифры, свидетельствующие о пройденном расстоянии, которое проехало авто.
4. Когда на панели после проверки системы какие-то лампочки продолжают моргать.