Его называли "красный Моцарт". Действительно, Исаак Дунаевский уже в шесть лет играл на фортепиано, а в семь начал концертировать вместе со своим старшим братом, а затем и писать первые музыкальные произведения. В семье все были прекрасными музыкантами. Мама Дунаевского играла на рояле, а дед сочинял бравурные еврейские гимны.
С Григорием Александровым его познакомил Леонид Осипович Утёсов. Режиссёр с энтузиазмом рассказал новому знакомому о своей будущей комедии "Весёлые ребята".
"Пока это только замысел", - вздохнул Александров.
Дунаевский улыбнулся и сел за рояль. Небольшая импровизация, музыкальная тема к фильму, хитро пояснил он и заиграл.
Марш сменялся лирической темой, тема счастья ноткой печали, гротеск ажурной Аbbellitura… Это такое музыкальное украшение, если кто не знает.
Утёсов и Александров боялись пошевелиться. А Дунаевский деловито повернулся к ним и проникновенно спросил:
"Ну как, похоже хоть немножко?"
Александров не мог вымолвить ни слова. Он так ясно, так солнечно видел теперь весь свой фильм, его сюжет и главных героев - всё, кадр за кадром. Ему стало ясно, что он нашёл своего композитора.
Во многом благодаря кино в Советском Союзе не было композитора популярнее Исаака Дунаевского. Его именем назвали и небольшой теплоход, который в 1940 году курсировал по Волге.
На носу теплоходика значилось гордое "К. Дунаевский".
"Почему "К. Дунаевский"? - спросили однажды капитана. - Разве вы не знаете, что маэстро зовут Исаак Осипович?"
Команда поняла - это провал. Но капитан быстро нашёлся:
"Ну, конечно же, мы знаем, как зовут дорогого товарища Дунаевского! Наш пароход называется "Композитор Дунаевский". Просто слишком много букв не поместилось на борту".
А вы бы что подумали?