Рассказ «Не достойна я»
Глава 1. «В детский дом»
Наде было одиннадцать, когда счастье в её семье «треснуло по швам». Отца не стало по глупой случайности из-за несоблюдения техники безопасности на производстве…
Всегда весёлая и спокойная Людмила, мать девочки, вдруг стала злой и неразговорчивой. Надя и сама очень переживала, но понять состояние мамы не могла. Случилось то, что случилось, но ведь жизнь продолжалась, нужно было жить дальше и ценить того, кто рядом, а вот Людмила, наоборот, только и делала, что срывала свою боль на дочери.
- Мамочка, давай поговорим…ну, или сходим куда-нибудь вместе… А может пирогов напечём? Как раньше, когда папа ещё был с нами!
- Отстань! Не до пирогов мне сейчас! Да, что ты понимаешь? Тебе бы только развлекаться, а у меня горе…
Мать плакала всеми вечерами, после того, как приходила с работы. А потом Надя начала замечать, что Людмила, тайком от неё, выпивает на кухне… Дочь уже боялась что-то говорить, а тем более делать замечания матери и, молча, страдала от этого, закрывшись в своей комнате.
Проснувшись однажды ночью, Надя пошла на кухню попить. На столе стояла пустая бутылка, рюмка, а самой Людмилы нигде не было.
- Мама, мамочка, где ты?
Постель в спальне была не разобрана, куртки и обуви Людмилы в прихожей тоже не было. Девочка очень напугалась. Куда могла уйти мать среди ночи? Наде вдруг стало очень страшно, она легла в кровать, закрылась одеялом с головой и заплакала.
Перед глазами всплывали картины прошлого: отец, семейные прогулки в парке, пироги по воскресеньям, мама тогда была совсем не такой и никогда не выпивала… Надя не заметила, как уснула.
Проснувшись утром, первым делом девочка бросилась в спальню матери. Людмила лежала на кровати в куртке и сапогах, волосы её были растрёпаны, в комнате был стойкий запах алкоголя. Как ни старалась дочь, но так и не смогла разбудить мать на работу.
А потом начались запои. Ночные «прогулки» стали нормой. Наде была противна такая жизнь, но выбора у неё не было.
Не прошло ещё и года с тех пор, как не стало отца, а Людмила привела в дом мужчину.
- Надя, это дядя Петя. Он будет жить с нами. Слушайся его, когда меня нет дома.
Сама Людмила ещё кое-как работала, а вот её «кавалер», видимо, уже забросил это «неблагодарное» дело, потому что целыми днями сидел дома и постоянно прикладывался к рюмке. Надя старалась с ним не общаться и всё чаще уходила из дома, потому что попросту боялась сожителя матери.
Однажды, когда Надя пришла из школы, мать была дома, а в коридоре стояла большая сумка. Девочка вздохнула с облегчением, она подумала, что это дядя Петя от них съезжает, но ошиблась.
- Надюша, нам дали путёвку в лагерь, сегодня надо ехать.
- Мама, какой лагерь посреди учебного года?
- Какой, какой…социальный, кажется…
Людмила вызвала такси и они с дочерью поехали. Такси подъехало к большому зданию, на вывеске которого было написано «Детский дом». Надя почувствовала странное чувство горечи, обиды, предательства и хотела дать волю подступившим слезам, но мать сказала:
- Не плачь, так надо! Я надолго должна лечь в больницу, а ты пока здесь поживёшь, не с Петей же тебя оставлять.
Проглотив слёзы, Надя пыталась убедить себя, что надо потерпеть ради того, чтоб мама вылечилась от алкоголизма. Так думала двенадцатилетняя девочка, и, кивнув, пошагала за Людмилой ко входу.
Ни в какую больницу, конечно же, мать не легла, но и за дочкой не вернулась. Надя ждала её долгих шесть лет, терзаясь домыслами и обидой, обливая подушку слезами по ночам...
Продолжение читайте ЗДЕСЬ