В этой статье я докажу вред для мотора при увеличении вязкости моторного масла на больших пробегах мотора с точки зрения гидравлики
По роду своей дополнительной деятельности, а именно розничной торговли различными маслами, я частенько сталкиваюсь с автолюбителями, которые пытаются залить моторное масло с вязкостью 10W60 в двигатель с большим пробегом. Хотя, производитель мотора, не предусматривает применение такого масла. И я не в одном руководстве по эксплуатации автомобиля не видел такого текста: типа «при пробеге более 150 000 км заливайте масло с вязкостью 10W60».
Для чего они это делают? Не вдаваясь в подробности, вторая цифра обозначает вязкость масла (возьмем условно) при рабочей температуре именно самого масла. Чем больше цифра, тем больше вязкость. Ну и типа при бОльшей вязкости масляная пленка толще, а раз при больших пробегах зазоры в парах трения увеличиваются, то эта, более «толстая» масляная пленка, поможет избежать сухого трения.
Пленка может и толще, но вот давление в парах трения будет меньше, и это точно!
Почему? Объясню. Из университетского курса гидравлики есть такая аксиома: чем выше вязкость перекачиваемой среды, тем выше гидравлическое сопротивление и тем интенсивнее снижается давление среды, которую мы перекачиваем по системе насос-трубопровод по длине трубопровода. В нашем случае насос-это масляный насос двигателя, трубопровод-это система каналов подачи масла к парам трения. И если в пару трения масло придет с давление 0 (ноль) кгс/см2 , то толщина масляной пленки от сухого трения не спасет стопудово.
Уловили смысл?
Я на скорую руку схематично набросал две кривые, как будет происходить снижение давления масла по каналам с разной вязкостью.
И мы не можем это давление знать никак, потому что я не видел не в одном автомобиле датчик давления масла, который бы показывал давление именно в парах трения. И технически, наверное, никак такой датчик даже не подрубить.
Так вот, мое мнение, использование таких масел ускорит время, когда наступит капиталка двигателя.
Удачи на дорогах!
Автор: Баженов Фёдор
Ставьте лайки, пишите комментарии, это важно для меня.