Симпатичный, компактный и вполне бюджетный корейский хэтчбек с достаточно неплохими техническими характеристиками почему-то не пополнил ряды востребованных среди отечественных автолюбителей машин – ни в пятидверной, ни в трехдверной версии. Причину этого объяснить сложно. Возможно, дело в маленьком багажнике, маломощном моторе, не слишком экономном расходе топлива или слабом аккумуляторе. Ибо критичных недостатков у этого авто не наблюдается. Судите сами.
Кузов
Металл традиционно для корейских автомобилей – тонкий и мягкий, поэтому облокачиваться всем весом на капот определенно не стоит.
Зато устойчивость к коррозии и глубоким повреждениям корпуса – более, чем удовлетворительная. Единственное, что может грозить вашему Пиканто, – точечные поверхностные потертости и царапины, которые легко, быстро и недорого устраняются в любом сервисе.
Салон
Замечаний много, но все они не относятся к определяющим качество. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, пластик скрипит и легко царапается, как, впрочем, в подавляющем большинстве автомобилей бюджетного класса, передние сидения со временем продавливаются, особенно, если им приходится возить на себе водителя и пассажиров внушительной комплекции.
При этом выглядит интерьер дорого, стильно и даже несколько изящно.
Подвеска
Здесь она достаточно жесткая, что, тем не менее, никак не сказывается на «живучести» узла, состоящего из переднего МакФерсона и задней полунезависимой балки.
Стойки стабилизатора отхаживают около 50 тыс. км, подушки стоек и втулки стабилизатора проживут как минимум 70 тыс. км, как и амортизаторы задней подвески, а шаровые опоры и сайлентблоки потребуют внимания примерно через 100-110 тыс. км. В целом, конструкцию можно отнести к надежным и малопроблемным.
Коробка передач
В базовой комплектации Kia Picanto оснащалась 5-супенчатой МКПП либо 4-ступенчатым «автоматом». Последний более востребован среди российских потребителей, однако и механику на «вторичке» встретить вполне реально.
Из проблем обеих можно отметить утрату герметичности сальников полуосей после пробега в 100 тыс. км, но в целом серьёзных нареканий к коробкам передач нет.
Двигатель
Киа Пиканто получил от разработчиков два бензиновых атмосферных мотора: объемом 1,0 и 1,2 литра. Оба надежны, долговечны, способны без особых проблем пробежать около 350 тыс. км, конечно, при своевременном обслуживании и ответственной эксплуатации. Протечки масла, а также прогорание проводов, вызывающее проблемы с электрикой, могут проявиться уже после 100 тыс. км, но эти недостатки устраняются в формате текущего техобслуживания.
Вывод
Брать подержанный Kia Picanto можно и, наверное, даже нужно. Невысокая цена на вторичном рынке, недорогой ремонт, отсутствие того, что называют глобальными проблемами, минимальная – в силу молодого возраста – изношенность делают эти машины неплохим финансовым вложением.
Особенно по душе придется Пиканто тем, кто желает обзавестись безотказным и статусным, по крайней мере, внешне автомобилем, но не имеет для этого соответствующих возможностей.