Найти тему
Кино Например

«Дамбо» — провал или триумф Тима Бертона?

Ремейк потрясающего американского мультфильма 1940-х годов вышел на экраны 11 марта этого года, но в России появился только 28. Тим Бертон, режиссер этого фильма, известен как мастер темных и мрачных произведений, так что публика была немало удивлена, когда узнала, под чьим руководством будет снята картина.

В цирке Марка Медичи рождается слоненок с невероятно большими ушами, которые считаются браком у цирковых животных. Дамбо постоянно подвергался насмешкам и оскорблениям со стороны работников цирка. Милли и Джо, дети Марка, по настоящему полюбили слоненка и старались защитить его. Обнаружив, что Дамбо способен летать, владелец цирка решает, что обнаружил настоящую золотую жилу. Слоненок становится настоящей звездой нового заведения под названием «Сказочная страна».

-2

На эту детскую сказочную историю кинокритики отреагировали довольно неоднозначно — процент положительных и отрицательных отзывов равен примерно 50%.

Основная их претензия — примитивность сценария. «Дамбо», на взгляд критиков, ничем не отличается от любого другого диснеевского мультфильма. Грустный бедняга-персонаж, который окружен «злодеями», находит своих друзей, которые любят и поддерживают его, а затем тот самый бедняга превращается из гадкого утенка в прекрасного лебедя. Многие из критиков остались в недоумении от некоторых сцен, вроде таких, где диалог между двумя людьми резкой сменой плана становится разговором между пятью персонажами, взявшимися из воздуха, а потом также неожиданно пропадающими.

-3

Также они остались недовольны тем, что этот фильм можно назвать одним из самых «нетимобертоновских». От темных сцен, от которых так и веет мраком, не осталось ничего. Но разве должна такая светлая и добрая история иметь мрачную экранизацию?

-4

На наш взгляд, эта картина, ориентированная на семейный просмотр, в первую очередь должна учить самых маленьких зрителей дружбе и взаимопомощи своим товарищам и показывать им то, что все мечты могут стать реальностью. «Дамбо» от Тима Бертона с этой задачей справился. В нем есть как грустные сцены, но все выполнено в меру — никто не бьется в истерике — так и веселые, на которых улыбаются и взрослые, и дети.