Найти тему
TOASTER

Рецензия на «Брат 3»

Подозревал ли кто вчера, что культовая дилогия Андрея Балабанова «Брат» получит продолжение? Такое, казалось нам, возможно лишь в параллельной вселенной, где обстоятельства сложились не так трагично, где в объективе режиссёра главный герой, Данила Багров, продолжает искать ответ на вопрос «в чём сила». В нашей же реальности эпоха ушла, а герои вместе с ней – думали мы. Но не тут-то было! Для представителей новой школы российского трэпа всё «невозможное возможно». Перевернуть игру – пожалуйста. Собрать 50 миллионов прослушиваний – пожалуйста. Продолжить дилогию «Брат» – да вообще без б! Молодые и зубастые OFFMi и LIL KRYSTALLL не боятся риска и выпускают коллаборацию «Брат 3». Но стоит ли игра свеч? Разберёмся в этом в сегодняшней рецензии Toaster.

Альбом состоит из 7 треков в стиле минималистик трэп, что как нельзя кстати подходит под развязно-наркотический вайб повествования. В нём нет места для глубоких строк и витиеватых смыслов. Заглавный трек сходу отсылает слушателя к веществу, что разгоняет человеческое сознание словно машину нитро. «Каждый день новый bag» жизненно необходим, не менее важен и «первый», ибо вместе они задают тон дню, наполняя его свежестью. Только фаст лайф позволяет OFFMi c LIL KRYSTALLL быть всегда на высоте и иметь «блеск». Пока Versus уже четвёртый сезон подряд находится в поиске свежей крови, настоящие бойцы сияют, не заискивая и не ища авторитета среди «старичков». Они хаслят за рулём мерседеса с глоком в руках и «ебутся с твоей шалавой», доминируя над каждым хейтером. Понты, наркотические подвиги и соблазняющие слух метафоры о сексе пропитывают трек «Блеск», звучание которого настолько кислотно, что при прослушивании окружающие краски становятся в разы ярче.

Поэтому, если вы до сих пор не научились пользоваться Tor-ом и не нашли RAMP, то трэп-принцы доставят лучший стафф прямо на дом совершенно легально. Только вот есть одно «но». С фейками ребята не работают и, словно Данила Бодров, ищут силу в правде. «Ты сосёшь», если не хаслишь и «ипотеку платишь за айфон», то есть понтуешься тем, чего у тебя на самом деле нет. К чему вообще притворяться, когда на деле ты очередной броук, пустой образ, которого герои повествования раскалывают на раз два. OFFMi и LIL KRYSTALLL рискуют и нарушают закон, не позволяя стереотипам общества определять свой путь. Они «всегда на шаг впереди» каждого оппонента. Их своенравие и принятие жизни, вредных привычек позволяет не отвлекаться на излишнюю рефлексию. Без якоря в виде абстрактной совести трэп-принцы живут полной жизнью, пока другие лишь играют, обманывая не только других, но и себя.

Далее следует яркий и крайне плотный бэнгер «Бум-бум», который делит повествование на две части. Обладание загадочным «бум-бум» наделяет ребят невероятной силой, чувством ритма и стиля. Само звучание трека заставляет слушателя задуматься о вечеринке длиною в жизнь. Оно настолько агрессивно и динамично, что перед глазами сами собой начинают появляться скачущие лоурайдеры и твёркающая «жопа твоей суки». «В голове дурдом, Дом-Дом Периньон, всё перевернём» – чётко отражает дионисийское видение искусства, в котором хаос вакханалий является точкой неисчерпаемого вдохновения. Здесь же можно узнать Данилу Багрова, который в полной мере вкушает все прелести жизни своего времени.

Далее представлены треки «Орбит», «Попсикл» и «Малыш», которые меняют дерзкую манеру подачи на более мягкую и южную. Теперь главные персонажи истории чувствуют себя состоявшимися, им больше не нужно ничего доказывать, а отсюда – релакс-вайб. В песне «Орбит» на фите появляется OG BUDA и панчем «одно из лучших поколений перед вами, так что, сука, вставай на колени» подтверждает бесспорную победу новой школы. Обволакивающее и непринуждённое звучание только усиливает её действие, ведь по-настоящему уверенным в себе ни к чему излишняя суета. Ему хочется охладить свой пыл, что и делает фруктовое мороженное – «Попсикл». Но OFFMi и LIL KRYSTALLL его мало, им нужен «айс» от VVS, который поднимает их на Луну и простужает. В космосе, знаете ли, прохладно. Голос Кристи на бите звучит настолько по-детски наивно, что хук о люксовых украшениях и таблетках звучит как милая сказочка о принце и принцессе. «Она считала, что я зазывала, но этой ночью она завывала» – зачитывает OFFMi, но романтичная гитара на фоне уводит слушателя от грязных ассоциаций, создавая контраст в стиле «красавицы и чудовища». И, казалось бы, что может быть дальше, но финалом произведения «Брат 3» становится трек «Малыш». В его интрументале сочетается полифония культовых «кирпичей» Nokia с минималистик трэп-битами современности. Такой приём окончательно утверждает состоятельность переноса персонажей Андрея Балабанова в новую музыкальную реальность. Здесь читается и «Бумер», и «Бригада», и «Жмурки», и интересующий нас «Брат» – всё слилось вместе, чтобы показать серьёзность намерений и познания в российской thug life. Добившись многого, OFFMi и LIL KRYSTALLL с нигилизмом читают о достижениях, наркотиках и кресте, который ведёт их и ни за что не даст умереть. Пути Господни неисповедимы, а потому нет смысла рефлексировать и уж тем более задумываться о спасении слабых малышей, неспособных быть собой.

Подводя итог, хочется сказать, что игра всё-таки стоила свеч. Если отбросить все стереотипы и поверхностный налёт моды, то мы можем увидеть путь Данилы Багрова, который, говоря современным языком, был тем ещё трэпером. Работа киллером, наркотики, случайные связи и желание обладать всем миром – всё это есть в герое 90-ых. Время идёт, герои меняются, но суть остаётся неизменной. Получает всё тот, кто не боится рисковать и брать своё. В обществе, которое абсолютно подчинено безликой серости сценария «родился – обучился – начал работать – размножился – умер», герои те, кто живёт по-своему и плюёт на ту правду, что навязывает общество, ища её в себе и собственном пути.