Каждый человек, начавший заниматься рисованием, должен знать основы рисунка. Прежде чем переходить к работе с цветом надо потрудится и в рисунке карандашом. Работа с такой графикой поможет лучше понимать, как получается объем и понять соотношение тона. Не даром во всех художественных школах предметы живопись и рисунок плотно соседствуют в расписании, а второй еще и оценивается гораздо придирчивей.
Рисование объемного предмета начинается с понимания того, как работают соотношение свет и тень и как эти два понятия могут придать объекту трехмерную форму на плоскости.
Мы можем посмотреть на то, как свет взаимодействует с формой и выявить несколько особенностей. В результате взаимодействия света и тени на предмете, мы можем понять форму, размер и массу объекта.
Если Вы научитесь понимать, света и тени, то нарисовать реалистичный, объемный объект станет намного легче.
И так немного теории.
Собственная тень (4) всегда будет самым темным местом на предмете, а рефлекс (5) есть на любой форме от простой фигуры до портрета, без него форма будет всегда плоской.
Есть ещё один нюанс в штриховке падающей тени (6) который не указали на этой схеме. Я покажу его на примере своей работы. Заранее прошу прощения за не очень удачную работу в цвете т.к. изначально не планировала роспись и использовала обычный ватман.
Больше так не буду!