Нынешние ДВС стали такими «нежными», что любое, даже незначительное нарушение в эксплуатировании способно сократить их работоспособность в несколько раз. Статья коротко расскажет о 5 наиболее частых факторах, способных сократить ресурс мотора транспортного средства.
Неподходящее горючее
Множество автомобилистов порой и не задумывалось о том, бензином с каким октановым числом в действительности нужно заправлять свою машину и, как правило, заливают или то, что подходит по цене и качеству, или то, что дешевле. Это неправильно. Вернее всего открыть руководство по своей машине и заливать горючее с тем октановым числом, которое в нем указано. Суть в том, что электронный блок управления мотором (ЭБУ), любой машины настраивается на подачу горючего с определенным октановым числом, на него рассчитывает мотор, и если оно другое, то движок будет работать не так, как полагается. В итоге появится детонация, увеличится расход горючего и снизится ресурс движка. Помимо этого, для обеспечения подачи в мотор нужной топливно-воздушной смеси, нельзя забывать о надлежащей замене воздушного и топливного фильтров, а кроме этого наблюдать за состоянием механизма подачи горючего.
Работа мотора на низких и высоких оборотах
Наверняка всем понятно, что работа мотора на высоких оборотах снижает его работоспособность. Но не всем известно, что низкие обороты, в особенности под нагрузкой, также вредят движку. Суть в том, что на низких оборотах мотора увеличивается нагрузка поршневой и клапанов, что ведет к детонации и снижении ресурса элементов мотора. Нормальные обороты мотора, которые продлят срок службы двигателя составляют 2-3 тыс. об/мин.
Нет контроля за уровнем масла в двигателе
Все водители знают, что нужно вовремя менять моторное масло, но нужно периодически смотреть за уровнем масла, в особенности перед поездкой на далекое расстояние. Если масло «уходит» очень быстро и приходится доливать его, то необходимо обратиться в автомастерскую. Помимо этого, нужно осматривать движок на присутствие масляных потеков и при их обнаружении, не нужно просто протирать их, а лучше сразу же найти причину и приступить к ремонту.
Пренебрежительное отношение к двигателю
Есть такая группа автомобилистов, которые ездят на авто, просто стараясь не обращать большого внимания на посторонний шум в моторе, его трение, неправильную работу, ошибку «CHECK» и прочее. Для нормальных автомобилистов – это явный повод тотчас же поехать в автосервис. Надо запомнить, что всякая, хоть и кажущаяся мелкой проблема, если, как можно скорее ее не ликвидировать, вызовет цепную реакцию, а затем количество проблем возрастет, и ремонт будет дорогостоящим.
Тюнинг автомобиля
Действиями экологов, которые постоянно заботятся о природе, нынешние моторы работают на границе своих возможностей, выдавая приличную мощность при небольшом объеме. Но есть автомобилисты, которым не хватает этого и они пытаются из своей посудины сделать машину из Формулы-1, не думая о последствиях. Стоит задуматься, так как дополнительные 20-30 л. с. явно не стоят того, чтобы через короткий промежуток времени выбросить свой мотор на свалку.