Найти в Дзене
николай налимов

Почему не нужно бояться летать на самолетах

Многие люди,часто спрашивают "Вот лечу в отпуск на самолете Boeing или Airbus такой то компании,скажи пожалуйста безопасно ли лететь?"

Хочу ответить на данный вопрос, потому как достаточно часто слышу его от своих друзей и знакомых. Давайте начнем по порядку. Прежде всего хочу что бы вы поняли, что если самолет неисправен он никуда не полетит,это закон писанный кровью.

Мы живем в современном мире, и говорить о том что у какой то компании неисправны самолеты,только потому что он старый,я считаю неправильным. Сегодня все авиаперевозчики находятся под жестким контролем. Авиакомпании постоянно повышают безопасность полетов, потому ,что это является их главным приоритетом. Да как и у любой техники у самолетов бывают отказы, поломки и неполадки. Но это не означает что самолет разобьется, упадет взорвется или что то подобное.

Теперь расскажу более подробно почему неисправный самолет не полетит никуда.

Современное воздушное судно - это очень и сложная машина с сотнями ,а иногда и тысячами датчиков и компьютеров на борту. У каждого самолета имеется так называемый перечень минимального исправного оборудования называемый MEL (Minimum Equipment List) и MMEL Master Minimum Equipment List)

Этот перечень предоставляет собой список по пунктам агрегатов и оборудования при неисправности которых самолет может выполнять безопасный полет, в этом документе также содержатся сроки до устранения неисправностей по истечению которых ,отказ или неисправность должны быть устранены, для того что бы самолет мог эксплуатироваться дальше.

Этот документ MMEL устанавливается компанией производителем воздушного судна, и его нарушение ведет к тому,что попросту у авиакомпании могут изъять сертификат эксплуатанта, позволяющий авиакомпании выполнять авиаперевозки пассажиров, грузов и почты второй документ MEl это уже список оборудования который устанавливает авиакомпания для каждого самолета.

Сейчас наверное многие подумают,ну да авиакомпания сделает свой список и все и будет летать с отказами! Но нет по своей иерархии МЕL ниже чем MMEL и его содержание и сроки могут быть только жестче, чем указанные в MMEl. Ну хватит думаю заумных фраз объясню на пальцах.На примере Автомобиля.

Допустим у вас в автомобиле засорился масленный фильтр и масло пора менять. Зайдя на сайт вашего авто вы видите, что производитель дает гарантию, что по истечении например 20 дней после, обнаружения неисправности автомобиль эксплуатироваться не должен и фильтр необходимо заменить. А зайдя на сайт автосалона, в котором вы покупали свой автомобиль вы увидите, что этот срок меньше, таким образом автосалон обезопасил Вас и себя от поломки автомобиля.

Так же происходит и в авиации, только к этому еще необходимо добавить, что в воздухе нет,эвакуаторов которые приедут и заберут Вас и довезут до ближайшей стоянки. В связи с этим,авиакомпании тратят огромные деньги на поддержание летной годности своего авиапарка, и не один человек не выпустит самолет в полет с отказом который будет влиять на безопасность полета.

Поэтому садясь в самолет не стоит поднимать паники, если вы увидили сломанную спинку сидения, негорящую лампочку в салоне ,или что то подобное.

Теперь Вы знаете ,что и у этой неисправности есть свой лимит по времени, по завершению которого она будет исправленна или заменена, и если она еще не починена, то это означает, что технические службы отвечающие за исправность воздушного судна, до последнего винтика, ведут работу по данному отказу, они уже сделали доклад высшему начальству, а те в свою очередь осмотрели самолет и согласно документов, сделали заключение, что данный отказ на безопасность полетов не влияет и на комфорт пассажиров тоже, на неисправное кресло не посадят пассажира а самолет с отложенным дефектом, который влияет на безопасное выполнение полета,ни производитель,ни эксплуатант (авиакомпания), ни пилот, ни техник не выпустят в полет!

Буду признателен за лайк и комментарий