Найти в Дзене
Dev.by

Белорусы в 2019 году потратят на товары в интернете 770 млн долларов, прогнозирует deal.by

За прошлый год белорусские покупатели потратили на товары и услуги в интернете 643,8 миллионов долларов. По сравнению с 2017 годом белорусский рынок e-commerce вырос на 20%. Об этом заявил на конференции E-commerce Day руководитель маркетплейса deal.by Максим Маринич. По его прогнозам, в этом году белорусы увеличат траты на покупки в интернете также примерно на 20%.

— Это стандартный органический рост рынка, с которым мы будем жить ближайшее время, если не будет серьезных изменений. Хотя мы бы хотели видеть ежегодный рост на 40%. Но это вопрос развития инфраструктуры, в частности, пунктов самовывоза, использования покупателями  финансовых инструментов, сокращения сроков доставки товаров и ее стоимости. Это те драйверы, которые позволят нашему рынку перейти на новый уровень, — рассказал он dev.by.

В прошлом году, по данным исследования deal.by, 49% белорусов, или 4,7 млн человек, делали покупки в интернете. По сравнению с 2017 годом количество интернет-покупателей выросло на 4%.

Самыми популярными в прошлом году стали белорусские интернет-магазины. На втором месте — китайские.

Где покупались товары:

  • Беларусь- 90%
  • Китай- 74%
  • США-5%
  • Россия-3%
  • Польша — 3%

Новый тренд прошлого года — возросший интерес к покупкам в соцсетях. В прошлом году 17% интернет-покупателей приобретали товары после увиденной рекламы в соцсетях. «Если рассматривать соцсети как отдельный канал продаж (по закону в них можно только рекламировать, а не продавать товары), то он занимает третье место по популярности. Это часть шопинга будет трансформироваться дальше», — ожидает Максим Маринич.

Еще одна тенденция прошлого года — рост покупок через мобильные приложения. За прошлый год 40% покупателей приобретали товары через приложения (+16%). Через сайты на ПК заказы оформляли только 35% покупателей (минус 19%). Еще 24% покупателей делали заказы через сайты на мобильных устройствах.

По словам Максима Маринича, интерес к покупкам через мобильные приложения связан с ростом популярности крупных маркетплейсов и интернет-магазинов, таких как AliExpress.com, Joom.com и Wildberries.by.

По оценкам экспертов, на AliExpress.com белорусы в прошлом году купили товаров примерно на 200-250 миллионов долларов. Сегодня это самая популярная онлайн-площадка у белорусов из-за широкого ассортимент товаров и низких цен. Кроме того, потребители могут платить вперед с помощью так называемой безопасной сделки. При безопасной сделке покупатель платит деньги не напрямую интернет-магазину, а площадке, которая переводит их продавцу после того, как покупатель подтвердит, что с покупкой все в порядке.

В прошлом году белорусы чаще покупали в интернете вещи, которые нужны в повседневной жизни: товары для детей, продукты и товары для животных.

Что покупали большинство покупателей:

  • Техника и электроника — 52%
  • Одежда, обувь и аксессуары — 51%
  • Товары для детей — 33%
  • Косметика и парфюмерия — 31%
  • Продукты питания. Доставка готовой еды — 28%
  • Билеты на мероприятия — 26%

По оценкам e-data.by, средний чек на одну покупку составил в прошлом году 50 рублей. В 2017 году он был 58 рублей.