Новые машины - это чистой воды маркетинг. Почти не осталось автомобильных компаний, которые делают свой уникальный продукт, который выгодно отличается от других. Могу назвать разве что Subaru с их постоянным полным приводом и оппозитными моторами, Mitsusbihi с их SuperSelect, который позволяет ездить на полном приводе по сухому асфальту, имеет блокировки и пониженную. И Honda с их SH-AWD.
Остальные машины - это перелицованные копии друг друга.
И вроде гарантия у новых машин больше. 5 или даже 7 лет и 100-150 тысяч километров. Но вот не внушают они доверия. А все потому, что если раньше автомобиль делался с огромным запасом прочности чуть ли не на века, то сегодня при разработке автомобилей берут во внимание такой параметр как срок службы.
Средний современный двигатель рассчитан на 200-250 тысяч километров. Причем его ремонтопригодность после этого будет стремиться к нулю по двум причина: дороговизна и сложность. Часто проще купить контрактный или новый мотор, чем заниматься ремонтом старого. То же с коробками передач. То же с мультимедийными системами и электрикой, завязанными на одну CAN-шину.
Более того, сегодня автомобиль создают не столько инженеры, сколько маркетологи. Это они придумывают слова "премиальный" и фразы "интеллектуальный полный привод". Инженерам же дают только список ограничений. Вот этого нельзя делать, потому что будет неэкономично, вот это нельзя сделать, потому что мы не уложимся в требования по использованию вторсырья, вот это нельзя делать, потому что белым мишкам на севере будет слишком жарко, а вот это нельзя делать, потому что галапагосские черепахи от этого не хотят заниматься сексом.
Не хочу показаться старпёром, но по-моему старые машины были лучше. Не в плане опций, потому что в них некуда было воткнуть iPod и подзарядить iPhone, а в плане надежности, ремонтопригодности и стоимости содержания. Раньше инженерам давали кучу денег и говорили: "Сделайте так, как ни у кого. Чтоб надежно и на века". И они делали. Был большой капот, в котором везде можно было подлезть рукой с отверткой и ключом, не было вообще никакой электроники, а только механика, гидравлика и вакуум.
Если перегорала лампочка в фаре, не надо было снимать бампер, чтобы её заменить. Если двигатель начинал барахлить, его можно было перебрать с помощью гаечного ключа и отъездить ещё 500 000 км. Автоматические коробки вообще не ломались, потому что были простыми. В них не было никакого автоматического блока управления, работала только гидравлика.
Если что-то работало не так, как надо, то достаточно было применить метод пристального взгляда и вспомнить школьный курс физики или радиоэлектроники, а не ковыряться два дня в компьютере. Раньше машина настраивались руками, а не программным кодом.
Все современные производители стремятся делать машины равноизносными. Так, чтобы через 250 000 километров она превратилась в дрова и палки, ремонтировать было не целесообразно, оставалось только выкинуть и купить новую. Это выгодно производителям. Так прибыльнее. И сделать такую машину несложно, потому что разрабатывают их на компьютерах, которые делают миллиарды операций за долю секунды.
Сегодня менять машину раз в 3 года - это нормально. Раньше же покупали машины на 7-10-15 лет. Иногда на всю жизнь. И это было нормально. И машины раньше делали как раз с тем расчетом, чтобы машина не доставала владельца как минимум те самые 10-15 лет.
В общем, как бы старомодно это ни звучало, но верните мне старый 124-ый Mercedes. В нём есть душа и он надежней кирзового сапога.