Средняя зарплата маркетолога в Москве составляет 100.000 рублей.
И на эту сумму претендуют тысячи людей, которые знают о маркетинге поверхностно и в теории. В резюме вы встретите много умных, непонятных слов и компетенций, а что же на практике?
Что должен знать и уметь маркетолог, чтобы его действия приносили эффективность в вашем бизнесе?
Для тех кому лень читать - видео версия статьи!
- Маркетолог умеет считать:
1) стоимость лида;
2) стоимость клиента;
3) LTV (Lifetime Value) - общая прибыль компании, получаемая с одного клиента за все время сотрудничества с ним;
4) Сколько каждый вложенный в маркетинг рубль приносит прибыли или ROMI (Return on Marketing Investment) .
Это основные позиции.
Без их подсчета невозможно управлять бизнесом.
Невозможно определить эффективность вложений в рекламные каналы.
- Маркетолог понимает суть работы с разными рекламными каналами. А суть проста: получать максимум клиентов по минимальной цене, выжимать все соки с рекламного канала.
А не просто вести Инстаграм, потому что это делают конкуренты или этого хочет генеральный директор.
- Без четкой, выстроенной стратегии онлайн продаж любой мелкий или средний стартап подобен медленному самоубийству, или вождению по скоростному шоссе с завязанными глазами.
То, что подходит для одной сферы бизнеса, может не работать в вашей.
- Маркетолог должен учиться, учиться и еще раз учиться.
Маркетинг в России развивается семимильными шагами.
То, что было актуально ещё вчера - сегодня пустая трата времени и слив бюджета. Специалист по маркетингу должен:
1) постоянно развиваться;
2) следить за трендами;
3) пробовать новые рекламные каналы и фишки, как только они появляются. И для этого закладывать, как минимум 10% от бюджета.
- Маркетолог с опытом обязан иметь в своём портфолио успешные и подробно расписанные кейсы, а не просто писать, что имеет определенные компетенции.
Умеешь? Покажи.
Автор: Игорь Шпетный, креативный директор "iLoveMarketing"