Копирайтеры рекомендуют книгу «Сделано, чтобы прилипать».📚
Она рассказывает рецепт прилипчивых идей – принцип SUCCES.
📌Simplicity (Простота) – показывайте суть идеи.
Херб Келлер изложил секрет компании Southwest Airlines за 30 секунд: «Мы авиакомпания с низкими тарифами: мы не предложим салат с курицей вместо орешков, потому что так не сформируем низкие тарифы».
📌Unexpectedness (Неожиданность) – ломайте шаблон!
Представьте рекламу. Семья едет в новой машине, диктор рассказывает о ее крутейших особенностях. Машина выезжает на перекресток и… в нее влетает грузовик. Грохот, искореженный металл и голос диктора: «Не ожидали? Никто не ожидал. Пристегивайте ремни… Всегда». Неожиданно?
📌Concreteness (Конкретность) – объясняйте идею конкретно, а не абстрактно.
В 1968 году убили Мартина Лютера Кинга, тогда одна учительница в школе наглядно показала детям, что такое предубеждения. Она разделила их на группы: кареглазых объявила умнее и лучше голубоглазых. «Крутые» быстро начали дразнить «лузеров». В итоге у голубоглазых испортились даже результаты тестов: они чувствовали себя хуже и глупее.
📌Credibility (Достоверность) – доказывайте верность идей.
До 80-ых никто не знал, что гастрит вызывают бактерии. К этому выводу пришли Б. Маршал и Р. Уоррен, но научное сообщество им не поверило. Тогда Маршалл при всех коллегах выпил стакан с миллиардами бактерий. Через несколько дней у него развился гастрит, который он вылечил антибиотиками. Это принесло им Нобелевку.
📌Emotions (Эмоции) – вызывайте эмоции.
Ученые проверили две версии письма для сбора средств на благотворительность: в одном написали о многочисленных жертвах катаклизмов и войн, а во втором – историю девочки Рокии из африканской деревни, которой нечего есть. Второе письмо собрало на 53% больше денег.
📌Stories (Истории) – рассказывайте истории.
Каждый день, играя в криббидж в столовой, работники Xerox рассказывали друг другу интересные рабочие случаи. В итоге каждый из них понимал, как действовать в необычной ситуации.