Найти в Дзене
Позитивная деревня

Обслуживание мотоблока. Замена ремней привода. Подготовка к весенне полевым работам.

Проверка целостности ремней, регулировка сцепления и натяжения клиноременной передачи входит в перечень технического обслуживания. Эту операцию нужно проводить регулярно перед началом работ для поддержания мотоблока в технически исправном состоянии. В случае повреждения ремней привода заменить их не составит труда. Речь пойдет об мотоблоке Агат с двигателем 6,5 Л.С. Операцию начинаем со снятия защитного кожуха открутив фиксирующий болт и гайку ключем на 13: Получив доступ к узлу клиноременной передачи операцию по снятию ремней начинаем с демонтажа фиксирующей скобы: Клюем на 13 откручиваем два болта, фиксирующие ее к корпусу двигателя: Далее несложными манипуляциями снимаем ее, отодвинув правее как на фото: Ремни в свободном положении легко снимаются руками, при необходимости проворачиваем шкивы. При этом рычаг передачи на редукторе находится в нейтральном положении. Сборку и установку новых ремней выполняем в обратной последовательности. Выбор ремней для каждого мотоблочника сугубо ли

Проверка целостности ремней, регулировка сцепления и натяжения клиноременной передачи входит в перечень технического обслуживания. Эту операцию нужно проводить регулярно перед началом работ для поддержания мотоблока в технически исправном состоянии.

автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.

В случае повреждения ремней привода заменить их не составит труда. Речь пойдет об мотоблоке Агат с двигателем 6,5 Л.С. Операцию начинаем со снятия защитного кожуха открутив фиксирующий болт и гайку ключем на 13:

автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.

Получив доступ к узлу клиноременной передачи операцию по снятию ремней начинаем с демонтажа фиксирующей скобы:

автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.

Клюем на 13 откручиваем два болта, фиксирующие ее к корпусу двигателя:

автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.

Далее несложными манипуляциями снимаем ее, отодвинув правее как на фото:

автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.

Ремни в свободном положении легко снимаются руками, при необходимости проворачиваем шкивы. При этом рычаг передачи на редукторе находится в нейтральном положении.

автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.

Сборку и установку новых ремней выполняем в обратной последовательности. Выбор ремней для каждого мотоблочника сугубо личное дело - много информации по применению зубчатых ремней от авто, либо других вариантов аналогичного размера. Согласен качество этих вариантов может быть выше (как и их цена) и прослужат они дольше. Из личного опыта: при активном использовании мотоблока на всех видах работ - на участке 50 соток - на один сезон хватает две пары родных ремней (цена одного ремня в районе 100-120руб). Выбор за вами 😉

-13

Обращаем внимание на скобу с роликами, которая осуществляет сцепление. В случае износа роликов устраняем причину путем замены элементов (цена одного ролика в районе 100 руб.) Предварительно разобравшись в причине - перекос оси на которой крутятся ролики (ремни прижимает неравномерно) Узел легко разбирается, представляя из себя болт - на который через втулки надеты ролики.

автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.

По окончании установки новых элементов проверяем натяжение ременного привода. При правильной регулировке клиноременной передачи,при выключенном сцеплении и установленном защитном кожухе колеса не должны вращаться от двигателя.

Спасибо вам что дочитали до конца 👍

Подписывайтесь на канал Позитивная деревня 👍

Удачных вам огородно полевых работ👍

Мотоблок
3415 интересуются