Небо манило людей во все времена. Мечтая разрезать воздушную гладь, человек создал первый летательный аппарат. Тогда, в эпоху Европейского возрождения нечто похожее на птицу пролетело Босфор. На самом деле это был далекий предок дельтаплана.
Сейчас мы понимаем, что такое “свойства аэродинамики”, знаем такие сложные слова, как “обледенение”, понимаем какие бывают части у самолета. К слову, вот к чему привели многовековые мучения. Но, несмотря на то, что технологии давно уже имеются, пользоваться ими может только ограниченный круг лиц. Даже ребенок ответит, что чтобы полетать на самолете, нужно купить на него билет, так как купить судно среднему классу фактически невозможно (средним классом я назвала всех, чей доход не достигает миллионы долларов в год). Чего такого дорогого в средстве передвижения?
Начнем с того, что Airbus и Boeing не скрывают стоимость своих самолетов. Цены на конкретные модели можно увидеть на сайтах авиакомпаний. Покупка пассажирского лайнера - прерогатива крупных мировых холдингов, но просто посмотреть на красивую комбинацию цифр все таки стоит. Например, на момент 2016 года (то есть три года назад) самая “бюджетная” модель Airbus - A318, стоимостью $75,1 млн. Boeing модификации 737-700 обойдется Вам не на много дороже: $80,6 млн. Теперь сделаем скидку на экономическую ситуацию и курс доллара США.
Лайнеры- гиганты - роскошь в небе. Во-первых, их могут принять далеко не все аэропорты планеты, а во-вторых их стоимость начинается с $379,1 млн.
Будете смеяться, но как и при покупке автомобиля, цена здесь зависит от различных комплектующих. Чтобы не прыгать по характеристикам я предлагаю остановиться на модели ATR 42 и АН 24. Те, кто разбираются в авиапромышленности уже почувствовали запах жареного, ведь АН 24 - советский самолет.
Чтобы было проще понимать о чем идет речь, я оставлю маленькую подсказку для новичков:
Если что-то непонятно, обратитесь к поисковой системе, а я постараюсь быть как можно более простой в терминологии.
Предлагаю ознакомиться с каждым судном по отдельности. Итак, ATR 42.
Турбовинтовой самолет для региональных авиалиний ATR 42 (АТР 42) разработан франко-итальянским авиастроительной компанией ATR в начале 1980-х гг.
Эксплуатация ATR 42 в авиакомпаниях началась в 1985 г. То есть сейчас этой разработке 34 года! Самолет выпускался в нескольких модификациях, в том числе и VIP.
АТР 42 имеет аэродинамическую схему с Т- образным оперением, что говорит Двухмоторный турбовинтовой высокоплан (это когда крыло к фюзеляжу крепится сверху) с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением.
*Т-образное оперение - обеспечивающих устойчивость, управляемость и балансировку самолета в полете. Состоит из горизонтального и вертикального оперения. Поскольку все эти элементы расположены в хвостовой части, они также известны, как хвостовое оперение.
Эта пташка стала первой из тех, кто был предназначен для местных авиалиний.
ATR-42 - номер "42" в названии самолёта означает количество пассажирских мест, которое варьируется между 40 и 50.
Cалон самолёта рассчитан на 46 пассажиров, крейсерская скорости составляет 540 км/час. Дальность полёта при полной коммерческой загрузке составляет 1500 километров.
Обратите внимание на техническое оснащение кабины! Это Вам не новенький Boeing 787 Dreamliner. Это ветеран гражданской авиации!
Если внимательно изучить форумы, то пользователи единогласно сравнивают его с АН 24. Для нас, потребителей, самое важное комфорт. В плохую погоду будьте готовы оказаться в парке аттракционов,ведь частые знакопеременные перегрузки на взлете имеют место быть. Логично, что все зависит еще и от мастерства пилотов, но управлять таким судном нелегко. По сравнению с тем же АН 24 вибраций и шума намного меньше. Взлететь - пол дела, что насчет посадки? Посадка достаточно плавная, однако эта ласточка нередко дает пилотам возможность показать, за что те получают свою зарплату. В условиях плохой видимости самолет мощный и маневренный.
Стоимость : $13.000.000
А вот теперь гвоздь программы - АН 24!
Самолет Ан-24 разработан конструкторским бюро Антонова в конце 1950-х гг. Предназначенный для эксплуатации на авиалиниях малой протяженности, самолет поставлялся на экспорт и получил большую популярность среди региональных авиакомпаний многих стран мира.
Здесь, если четно не столько можно сказать. Начнем с цифр:
Если подняться чуть выше и сравнить показатели, то в принципе они схожи. Посмотрим, что у нас с салоном. К слову, с момента ввода в эксплуатацию первой модели прошло 57(!) лет.
Конструкция АН-24 — свободнонесущий высокоплан из цельнометаллической оболочки. Конструкция фюзеляжа представляет полумонокок балочно-стрингерного типа. Сечение фюзеляжа выполнено двумя дугами различного диаметра. Фюзеляж включает пассажирский салон, кабину экипажа, багажный отсек, гардероб, туалет и буфет. Пассажирский салон от других помещений отделен перегородками. Фюзеляж полностью герметичный.
Стоимость: 31 000 000 RUB
Подводя итог, я хочу сказать, что стоимость самолета исходит из различных факторов. К ним можно отнести почти все. От корпуса до года выпуска. Обывательский пример сравнения - машина! Вот правда, так будет легче и понятнее. Думаю, на этом тема не закрыта, ведь есть еще и малая авиация, сверхлегкие летательные аппараты!
Ваша, лаборатория технологий Нело.