Найти в Дзене
Arma-Models.ru

Применение алюминиевого скотча в моделизме (часть 1)

В предыдущих наших статьях мы уже касались темы имитации расшивки и клепки на стендовых моделях. А сегодня мы хотим рассказать о технологии, которая позволяет имитировать различные панели, детали экстерьера, ремни и прочие мелочи в экстерьере и интерьере модели. Сегодня мы поговорим о применении фольги-самоклейки. Статья будет разбита на две части, и сегодня речь пойдет о имитации различных лючков и панелей, ремней и прочих мелочей, которые в дальнейшем будут окрашены. Вторая часть будет посвящена рассказу об опыте оклейки фольгой начисто, без покраски, для имитации металлического покрытия. Фольга-самоклейка или алюминиевый скотч- это такой материал, который имеет множество сфер применения. Им можно обшить весь самолет или его части и оставить фольгу не окрашенной, для имитации неокрашенного дюраля. Можно сделать лючки, можно имитировать стыки панелей обшивки, можно сделать из него ремни, крепящие брезент и так далее. При этом технология довольно простая и позволяет иногда отказаться

В предыдущих наших статьях мы уже касались темы имитации расшивки и клепки на стендовых моделях. А сегодня мы хотим рассказать о технологии, которая позволяет имитировать различные панели, детали экстерьера, ремни и прочие мелочи в экстерьере и интерьере модели.

Сегодня мы поговорим о применении фольги-самоклейки. Статья будет разбита на две части, и сегодня речь пойдет о имитации различных лючков и панелей, ремней и прочих мелочей, которые в дальнейшем будут окрашены.

Модель И-16, часть панелей расшивки на которой имитированы при помощи фольги-самоклейки
Модель И-16, часть панелей расшивки на которой имитированы при помощи фольги-самоклейки

Вторая часть будет посвящена рассказу об опыте оклейки фольгой начисто, без покраски, для имитации металлического покрытия.

Модель Р-47, алюминиевым скотчем для имитации некрашеного метала
Модель Р-47, алюминиевым скотчем для имитации некрашеного метала
Фольга-самоклейка или алюминиевый скотч- это такой материал, который имеет множество сфер применения. Им можно обшить весь самолет или его части и оставить фольгу не окрашенной, для имитации неокрашенного дюраля. Можно сделать лючки, можно имитировать стыки панелей обшивки, можно сделать из него ремни, крепящие брезент и так далее. При этом технология довольно простая и позволяет иногда отказаться от долгой возни с нарезанием расшивки, а иногда можно немного «схалявить» на чистовой обработке шпаклевки.

Для работы с такой фольгой нам понадобятся:
1. Сама самоклеющаяся фольга, которая продается в хозяйственных, строительных и авторемонтных магазинах и применяется для различных целей. Выглядит она как рулон алюминиевого скотча. Лучше брать тот что по дороже, хотя особой разницы по качеству и толщине я не заметил. Нужно брать именно фольгу, а не полимерный скотч с напылением. И только на бумажной подложке!

Почему мы не говорим о использовании обычной пищевой фольги? Она крайне нежна в обращении, требует отдельного клея и тд.

-3

2. Нож с острым, новым лезвием(это важно, затупившийся будет не резать, а рвать фольгу).

-4

3. «Разглаживалки» для фольги. Тут подойдут подручные инструменты. На больших поверхностях фольга отлично разглаживается «ушками» обычных ножниц(лучше что бы это был металл, гладкий, без всяких швов), а в труднодоступных местах на помощь придут ватные палочки или различные инструменты.

-5

4. Наждачная бумага с зерном от 1000 и выше. Ею хорошо ровнять фольгу, а микроцарапины на фольге улучшат адгезию краски.

5. Для круглых лючков, которые не реально вырезать ровно понадобятся пробойники, которые легко делаются из втулочных наконечников для проводов. Покупаются они в строительных магазинах или магазинах электроники, в том же ЧИП и ДИП. бывают разного диаметра. Достаточно снять фаску по кромке и пробойник готов.

-6

Сама же технология проста до безобразия.

Вырезается полоска фольги размера, примерно подходящего под нужную панель или лючок, с небольшим запасом. Аккуратно снимается с подложки. Клеится на модель. Разглаживается, подрезается ножом по месту, если это необходимо. Шкурится мелкой наждачкой, если необходимо – накатываем клепку/имитируем головки болтов и тд. Все. Готово.

-7

Но есть некоторые важные мелочи, которые помогут сделать работу более комфортной.

Во-первых не надо пытаться изначально вырезать панель нужного размера с рулона. Проще аккуратно подрезать по месту. Правда клеить целую полоску скотча тоже не стоит, будет сложно вырезать панель.

Во-вторых на криволинейные поверхности фольга ложится плохо и норовит порваться. Тут надо работать аккуратно, разглаживать фольгу медленно, без сильного нажима и стараться работать мелкими отрезками.

Такие панели, как на кромках крыла или на верху фюзеляжа этой модели Breda Ba.65 стоит разглаживать с особой аккуратностью и постепенно.
Такие панели, как на кромках крыла или на верху фюзеляжа этой модели Breda Ba.65 стоит разглаживать с особой аккуратностью и постепенно.

Ну и в-третьих упомянутая выше «халява». Панели из фольги очень хорошо клеить по шпаклевке или местам трудных стыков. Не надо мучатся с нарезанием расшивки по шпаклевке, можно просто сделать стык листов фольгой. Или пустить тонкую ленту фольги вместо шва. Может это будет не так копийно, но сохранит уйму нервов и будет смотреться лучше, чем линия кроя с раскрошившимися краями.

Модель Bf-110, на которой тонкой полоской фольги закрыт стык крыла и фюзеляжа, лючки за моторами так же выполнены из фольги.
Модель Bf-110, на которой тонкой полоской фольги закрыт стык крыла и фюзеляжа, лючки за моторами так же выполнены из фольги.

Отдельное поле для применения фольги-самоклейки - изготовление переплета фонарей кабин. Особенно актуально для вакушных фонарей, на которых переплета как такового зачастую нет. Переплет вырезается или по чертежу, или по месту, как маски на фонарь. Только скотч в данном случае остается на переплете. Так же на переплет из фольги отлично наносится клепка. А в случае если прототип модели сверкал неокрашенным дюралем - его можно вовсе не красить.

-10

Так же неокрашенную фольгу-самоклейку удобно использовать для имитации стяжных лент на капоте таких самолетов как Ла-5 или И-16. Просто аккуратно вырезаем полоску фольги нужной толщины и клеим ее на капот.

Модель И-153, стяжная лента на капоте вырезана из фольги-самоклейки и приклеена в финале работы.
Модель И-153, стяжная лента на капоте вырезана из фольги-самоклейки и приклеена в финале работы.

Что бы краска и грунт лучше держались на фольге - не забываем аккуратно прошкурить ее 1500-2000 шкуркой. Ну само-собой фольге необходим грунт и деликатное отношение во время покраски. Зато потом фольга дает возможность сделать реалистичные сколы до метала, всего лишь ободрав краску в нужном месте зубочисткой или кончиком лезвия.

Так же из фольги-самоклейки удобно делать хомуты крепления шлангов гидравлики на стойки шасси или для различной проводки в кабине.

-12

Да и имитацию силового набора фюзеляжа, различных панелей внутри кабины и прочего — тоже удобно делать из этого материала.

-13

Точно так же фольгу можно применять и в моделях наземной техники.

Различные панели и накладки на кузовах.

-14
-15

Или каркас шетки на МТО.

-16

Или ремни крепления запасных траков.

-17

В целом данный материал очень прост в работе и универсален. Он позволяет быстро доработать и преобразить модель, не затрачивая на это много сил и средств.

Модель Lightning T.4, при сборке которой активно применялась фольга-самоклейка перед грунтовкой.
Модель Lightning T.4, при сборке которой активно применялась фольга-самоклейка перед грунтовкой.
И после покраски.
И после покраски.

Оставайтесь с нами, дальше будет интереснее!

Скоро вас ждет продложение статьи!