Найти в Дзене
Мой Мотор

У маленьких дорожных знаков появились противники

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека сегодня обратился к премьер-министру России Дмитрию Медведеву с просьбой не включать дорожные знаки уменьшенного размера в новый национальный стандарт.

СПЧ, судя по всему, не хочет, чтобы такие знаки появлялись на дорогах России. Почему? По мнению Совета, инициатива об уменьшении типоразмеров дорожных знаков не была должным образом проработана, в первую очередь, с медицинскими экспертами, а также с представителями общественных объединений автолюбителей и сообщества автостраховщиков. Имеются основания полагать, что реформа использования уменьшенных знаков приведет к увеличению аварийности дорожного движения.

Интересная деталь: в Москве уже стали появляться уменьшенные знаки, после чего столичный ЦОДД решением суда был оштрафован на 200 тысяч рублей. Мировой судья поддержал позицию ГИБДД МВД России о небезопасности для дорожного движения знаков с уменьшенными типоразмерами. Выяснилось, что до начала эксперимента на улицах Балчуг, Большая Никитская, Мясницкая и в Никитском переулке до установки знаков нового формата аварий не было, а с его запуском произошло (чуть больше чем за год) семь наездов на пешеходов, двое из которых погибли.

По мнению правозащитников, инициатива по применению дорожных знаков уменьшенного типоразмера противоречит базовым установкам Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 — 2024 годы. Кроме того, данная инициатива вызвала широкий негативный резонанс в средствах массовой информации, вплоть до заявлений в лоббировании личных финансовых интересов.

СПЧ попросил Дмитрия Медведева рассмотреть вопрос об отмене поручения, предусмотренного пунктом 5 протокола Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения от 29 ноября 2018 года.

Значит ли это, что уменьшенные дорожные знаки так и останутся экспериментом? Не спешите с выводами. Департамент транспорта Москвы в лице заммэра Максима Ликсутова заявил о том, что он не зафиксировал корреляции между установкой уменьшенных знаков и ростом количества ДТП.

По словам чиновника столичной мэрии, до проведения эксперимента было заключение института МАДИ, который рекомендовал эти знаки к использованию. Кроме того, был разработан стандарт, который позволял применять их на законном основании.

«Когда мы подводили итоги эксперимента с органами ГАИ, мы не выявили закономерности между ДТП и установкой знаков», — заявил Ликсутов.

И добавил: нововведение согласовано с ГИБДД. Оно основано, в частности, на успешном опыте стран Европы.

Напомним, уменьшенные знаки впервые появились в Москве еще в феврале 2017 года — на улицах Большая и Малая Никитские, в Брюсовом, Гранатном и Скарятинском переулках. Они полностью повторяют обычные указатели, но имеют уменьшенный размера — 400×400 или 500×500 мм вместо стандартных 700×700 мм.

Эксперимент был признан удачным, в результате чего Государственная комиссия по безопасности дорожного движения рекомендовала пилотный проект для использования в других городах России.