Про эту замечательную мадмуазель мы писали в прошлых статьях. Но Каннскому фестивалю еще есть чем удивить зрителей.
Прелесть и прелести европейских кинофестивалей и церемоний в том, что они менее политкорректны, чем американские аналоги, включая и Оскар.
Это приводит к раскрепощенной атмосфере, сюрпризам и, конечно, скандалам. Результаты европейских кино-церемоний непредсказуемы, часто они неоднозначны и откровенно спорны. Однако это добавляет перца и превращает сборище политкорректных звезд, боящихся произнести лишнюю букву и обвинений в нетолерантности, в живую группу людей с их мыслями и взглядами. Итак, пройдемся по чудачествам Каннского кинофестиваля.
В 1954 году старлетка по имени Симона Силва появилась топлесс на фотоколле. Это создало давку и вылилось в несколько сломанных костей фотографов. Сейчас нам кажется это забавным: ну топлесс, и что? Некоторые звезды сейчас вообще забывают платье надеть (писали тут не давно про это). Но напоминаю, речь идет о 50-х годах. Тогда было чуть по другому.
Классика Федерико Феллини - картина Сладкая Жизнь - получила Золотую Пальмовую Ветвь в 1960 году. Католическая церковь не оценила выбора жюри. В те времена фильм, оказывается, оскорблял чувства верующих. В итоге, картина была запрещена к показу в Испании аж до 1975 года. Мы честно пытались найти что-то крамольное в данном фильме, но увы нет, может быть потому что мы не испанцы ).
В следующем году Испания снова отличалась “широтой” взглядов. Фильм Луиса Бунюэля Виридиана получил главный приз фестиваля, несмотря на активные попытки Франко помешать этому. Однако в Испании картина была запрещена.
В 1975 году во Дворце Фестивалей была обнаружена бомба. Год спустя Таксист Мартина Скорсезе взял Золотую Пальмовую Ветвь. Далеко не ожидаемая победа, так как жюри и зрители разделились на два лагеря: возмущенные высоким уровнем насилия (и не забывшие о происшествии 1975 года) и оценившие кино-эстетику картины.
Когда режиссеру Морису Пиала вручали главный приз фестиваля за фильм "Под солнцем Сатаны" (1987), зал очень громко освистывал решение жюри. Религиозные темы в кинематографе никогда не обходятся без скандалов. Морис произнес сакраментальное: “Вы меня не любите, что же, и я вас тоже.” В итоге эта фраза стала популярнее фильма, а жаль, ведь это одна из самых потрясающих актерских работ Жерара Депардье.
В начале 90-х ведущие кино-корпорации США бойкотировали фестиваль из-за принципов ГАТТ (генеральное соглашение по тарифам и торговле). Таким образом, “большие ребята” невольно освободили дорогу инди-режиссерам: Дэвиду Линчу, братьям Коэнам и Квентину Тарантино и их шедевру "Криминальное чтиво".
В 1991 году Мадонна появилась на красной ковровой дорожке в белье от Готье (да, в том самом коническом бра). Таким образом она отметила премьеру документального фильма о себе - В Постели С Мадонной. В 2008 году Мадонна также стала одной из горячих тем фестиваля: на премьере документального фильма "Я есть, потому что мы есть", поп-королева позировала с Шарон Стоун. Две культовые блондинки, одна красная ковровая дорожка - Канн такие моменты не забывает. Ну согласитесь крутое платье.
В 2004 году картина "Фаренгейт 9/11" Майкла Мура получила ветвь вопреки протестам директора фестиваля. Квентин Тарантино - президент жюри - как известно на протесты обращает мало внимания. Мне всегда казалось, что ему... наплевать вообще на условности.
Вы могли пропустить эти статьи, но они стоят того, чтобы их прочитать: