Еще один ассоциативный ряд приходит в голову. Не отвертишься от мысли, когда каждый день как ответственный автомобилист ездишь по нашим убитым, плохим, не очень плохим, как бы хорошим и просто хорошим дорогам. Отличным, как вариант,не предлагаю. Т.к. отдельные участки автобанов, магистрали не считаются. Автобан - это, когда на нем нет узких мест и он связывает не только два города, а представляет из себя качественную систему. Поэтому очень редко видишь на таких конструкциях ограничение в 110 и соответствующий знак...
А теперь: какие дорогие - такое и управление...
1. Колеи... Наши родные. Возникающие и на старом покрытии, и на новом, и вкривь и вкось... Без них нам никак не жить, отражают мышление в управлении, в системе. Колея. Колейность мышления. Так удобно. Колея же предполагает прогнозируемость и успокоение, что никуда из нее не денешься. А выскочишь, значит вне системы, будет ДТП. Ведь колейность - это целая система воровства, круговой поруки: Заказчик как бы не знает реальных технологий и сметы, Подрядчик как бы строит и экономит и еще обеспечивает объём работы на года, ГИБДД в ПДД мерит 5 см глубины и выносит предписание (само для себя видимо), все вместе ждут резонансных дел и ДТП из-за колеи, думая, что законы физики их не касаются, суды против дорожников все равно тянут-потянут резину (в системе же Заказчика - один бюджет...), а ПДД говорит прямо о виновности водителей (надо принимать все возможные меры, но не принял-таки- не изменил законы физики)... Короче, колейность - это выгодно для системы, раз они появляются и на новом покрытии и нет технологий, и нет оценки, но есть Платон...Главная роль в этом деле отдана Заказчику на наши налоги. Какой Заказчик - такая и колея и столько же времени она существует...
2. Ямочный ремонт вне сезона, без смысла. Ясен пень, это отражение и системы финансирования, и системы Заказчика, и системы мотивации в дорожном строительстве у Подрядчика. И еще отражение системы отчётности, прикрывающую бездействия или откровенное вранье. Наляпали - отчитались. И желательно сделать все перед белым асфальтом (снежным покрытием), чтобы результаты такого ямочного ремонта можно было списать на распутицу опосля и следующий год (а там уже новый бюджет). Это выгодно для всех сторон. Это реальный фронт работ и постоянное освоение бюджета, занятость и нужность...
3. Надежда на белый асфальт. Это чудо природы не раз выручала годами тех, кто не хочет вкладываться в дороги. Как минимум 5 месяцев дорога более-менее укатанная. Далее - распутица, все ясно, такова судьба нашего резко континентального региона, страны. Затем - планирование и болтовня, а затем снова зима и снова естественное покрытие. От чуда к чуду и живём. Повезло решателям бюджета в нашей стране: всегда можно и пользоваться погодными условиями, и ссылаться на них, и рассказывать сказки - почему такие у нас дороги. Не смотря на то, что в подобных условиях живут и другие страны, а к дорогам они относятся иначе...
4. Грандиозные развязки с автобанов, ведущие поля. Это как раз о том, как замутить нац.проект, масштаб закатить, бюджет освоить, пропиарить, запомниться на века... А насущное, для людей, для развития так и не решено. Целые придорожные бизнесы отрезают. А простые люди по полям, по землям, солончакам и глинам, чтобы попасть на эту чудо-развязку, добираются. По существу этот проект волей-неволей залез в их карман - дороже стало жить с таким автобаном, которые живёт своей жизнью и не доработан для людей рядом. Ещё это о том, как работает система внутри: федеральный проект сам по себе идёт, а региональный - со своими проблемами остается в прошлом, вместе с людьми, которые живут же вне МКАД, им просто не повезло. А еще это о том, что все решается из высоких кабинетов Москвы, ориентируясь на псевдоотчёты (лишь бы не ругали), не выезжая на местность. Просто погуглят местность и поймут как проектировать и где реальные села, бизнесы и просто люди живут... А потом удивляются, что так люди бунтуют и не ценят сделанное для народа, когда они не могут на дорогу попасть без непредвиденных затраты, или вынуждены прекращать бизнес и т.д. Это отражение несистемности мышления, вредительского менеджмента при реализации нац. проектов и просто жирности и лености тех, кто за них отвечает. А кратко - кадровая политика тёплых мест рулит!
5. Качество асфальта и технологии. Вы были в Москве? Были в тех городах, по которым прошлась рука власти и бюджета при реализации каких-либо имидживых мероприятий? А видели какой асфальт у вас под ногами? Согласитесь - мощно. Сразу понимаешь, что навряд ли он через год покроется трещинами, ямами. И погодные условия ему не в тягость... Т.е. делают, знают как и знают как сразу, чтобы потом не вкладываться в большой ремонт, а поддерживать в текущем режиме. Отсюда и минимум грязи в распутицу (некоторые жители подобных районов аж отказываются от брызговиков, чисто), и минимам затрат на передвижение и логистику, и бизнес и люди автоматически притягиваются к подобным артериям. Вот это большая разница в дорогах с остальными, не обласканными мегапроектами регионами, или окраинами тех же участвующих городов говорит о том самом расслоении нашей страны, сознательном расслоении и отношении к развитию регионов, малого бизнеса и среднего класса как двигателя. А также о выгодности кормушки в дорожном строительстве: чем хуже делаем, тем лучше в доходах и Заказчика, и Подрядчика. А еще отражает цепочечную паразитарную систему тендеров: кто должен играть с бюджетом, а кто по цепочке (ответственных не найдёшь потом) будет строить или ремонтировать. Сколько потерь из-за некачественных дорог изначально (выдерживают 1 год) никто не считает. Человеческих в ДТП в том числе...
Добавляйте свои замечания по дорогам. Что происходит у вас в регионе. Какие причины вы видите? Что зависит от Заказчика (бюджета, власти, администраций, налогопотребителей)? Что скажут Подрядчики? И почему всё-таки стоимость одного км. наших, родных российский дорог, такая высокая? Это следствие климата и затрат на преодоление оного или следствие системы работы Заказчика (бюджета), его чудо-менеджеров от Платона?