РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА
Наверное, каждый родитель слышал тысячи вопросов от ребенка, в том числе и неудобных.
Однажды моя 8-летняя дочь с совершенно серьезным видом спросила: «Мам, а у слона в хоботе есть козюли?» Это был провал, я понятия не имела, есть они там у него или нет. Поэтому, чтобы не ударить в грязь лицом, предложила дочке выдвинуть ее собственную теорию на эту тему. И ее фантазия развернулась во всей красе!
Видели вы малыша, который не задает своих почему-чьих вопросов? Эти сто тысяч почему вылетают из всех детей! Эта функция фонтанировать вопросами, как будто встроена в детей по умолчанию.
А задумывались ли вы когда-нибудь о том, что ребенку тоже надо задавать вопросы, а иногда и неудобные! Почему важно это делать:
· Ребенок начинает мыслить шире, нешаблонно;
· Мыслить критически, а не безоговорочно верить;
· Расширяет кругозор и развивает речь;
· Помочь сохранить природную любознательность;
· Это одна из лучших гимнастик для ума!
Для наглядности несколько примеров неудобных и нестандартных вопросов ребенку:
1. Если бы с неба шел дождь из еды, чтобы ты хотел, чтобы это было?
2. На чем бы ты хотел прокатиться вокруг города: на жирафе или на слоне?
3. Если бы ты был супергероем, какой суперсилой ты бы обладал?
4. Какие звуки тебе нравятся?
5. Если бы ты мог задавать вопрос дереву, чтобы ты спросил? И так далее…
Когда мы учим ребенка отвечать на неудобные вопросы, прививаем ему привычку задумываться, фантазировать, искать нестандартные ответы и решения, мы закладываем в ребенка любопытство, интерес к новой информации, любовь к учебе и поиску нового. А в будущем такие люди очень быстро находят нестандартные решения задач на работе или своих личных проблем, даже в тех случаях, где другие скажут: Это безвыходная ситуация!