JAMNEWS, ЕРЕВАН
По итогам мониторинга, в большинстве сельских школ санузлы расположены во дворе, горячей воды нет, краны не работают
Санитарно-гигиеническая ситуация в школах и детских садах Армении удручающая и вызывает беспокойство. Об этом говорят результаты исследования, которое впервые было проведено в Армении независимыми структурами при участии медиков. Мониторинг проводился во всех областях страны и в столице – в 121 школе и 80 детсадах. Отобрали их по принципу случайности.
• Уехать из столицы преподавать в далеком селе — почему?
Что показал мониторинг
Исследование показало, что в 86% школ отсутствует горячая вода. Что касается детских садов, то горячей водой обеспечены только 44%.
Омбудсмен Армении Арман Татоян оценил ситуацию как удручающую:
«В ряде школ вода недоступна в принципе – по причине неисправности кранов либо их отсутствия. В ходе исследования были зафиксированы случаи, когда во всей школе работал только один кран».
Омбудсмен обратил внимание и на антисанитарию в зданиях школ:
«Было много случаев, когда наблюдалась очень опасная ситуация с точки зрения заражения детей различными инфекционными заболеваниями».
Оказалось, что детям приходится пить воду прямо из-под крана либо из общего стакана. К тому же, в ходе мониторинга выяснилось, что в большинстве сельских школ нет санузлов в зданиях, они расположены во дворе. В 41% сельских школ унитазов нет вообще. Много примеров, когда унитазы не отделены друг от друга перегородками.
«В ряде случаев даже при наличии отдельных санузлов их двери либо не закрываются, либо закрываются так, что дети не могут ими пользоваться», — заявил омбудсмен.
Медиков, участвовавших в мониторинге, поразило отсутствие в школах элементарных средств гигиены. В большинстве школьных туалетов не оказалось мыла, в 76% не было туалетной бумаги и, тем более, сушилок для рук или полотенец.
Омбудсмен заявил также, что лишь 8 школ из 121 и 2 детских сада из 80 позаботились о том, чтобы санузлами могли воспользоваться дети с инвалидностью.
В целом, хуже всего ситуация оценивается в сельких школах двух регионов страны – Ширака и Вайоц Дзора.
Будут ли изменения
Все выявленные проблемы омбудсмен Арман Татоян уже обсудил с министром образования и науки. Результаты мониторинга отправлены также мэру Еревана и министру территориального управления и развития.
«Мы договорились, что правительство предпримет шаги для решения этих проблем», — сказал омбудсмен.
В процессе мониторинга выяснилось, что ранее директора школ сами обращались с просьбой решить все эти проблемы, но ответа не получали.